В последнее время смартфоны попали в группу тех пользовательских устройств, которые находятся под пристальным вниманием экспертов ИКТ-рынка. Именно им аналитики предрекают большое будущее. Поэтому не прошло незамеченным сообщение из Западной Европы, где смартфоны одержали очередную победу — во втором квартале нынешнего года число поставленных промышленностью смартфонов впервые превысило количество отгруженных обычных трубок. По данным IDC, в этом макрорегионе смартфонов отправлено в торговые сети 21,8 млн. штук, а обычных телефонов — 20,4 млн. шт.
В России пока таких достижений не наблюдается, но, тем не менее, смартфоны последовательно вытесняют недорогие сотовые трубки. С запуском сетей 3G Россия вступила в очередной этап развития рынка, где новые горизонты открываются в области мобильного широкополосного доступа (ШПД). Массовое распространение смартфонов, нетбуков, планшетных ПК и других мобильных устройств ведет к бурному росту спроса на мобильный ШПД.
Сегодня уровень проникновения смартфонов в России не превышает 20%. Однако, согласно прогнозу фирмы Ericsson, к 2015 г. доля смартфонов почти утроится — и они составят свыше половины всех мобильных телефонов в стране. С появлением более быстрого мобильного Интернета на базе технологий HSPA и HSPA+ Ericsson ожидает, что объем трафика данных в мобильных сетях в России возрастет в 25 раз в течение следующих пяти лет. И это — несмотря на то, что в данный момент и штучно, и по обороту доля смартфонов в общем объеме продаж в РФ пока меньше 50%.
Эксперты “Коминфо Консалтинг” считают, что владельцы смартфонов являются основным драйвером роста потребления дополнительных (VAS) сервисов. Они в два раза чаще, чем владельцы обычных телефонов, оплачивают товары и услуги с мобильников, в 2,5 раза больше “качают” игры, видео и другой контент, в четыре раза чаще используют навигационные сервисы, в три раза активнее “ходят” в мобильный Интернет и пользуются информационными услугами, на 30% больше посылают ММS. Кроме того, они на 30% больше общаются в социальных сетях и на 30% активнее используют мобильную связь в целях бизнеса.
“Коминфо Консалтинг” дает ответы и на вопросы о том, в каких возрастных группах наиболее востребованы “умные” телефоны. По данным опроса, в крупных городах смартфон или коммуникатор имеют в основном пользователи в возрасте от 15 до 25 лет (41%) и от 25 до 35 лет (34%). Как показал опрос, сегодня 12% обладателей “обычных” телефонов планируют поменять их на смартфоны в ближайшее время.