Радикальные изменения, происходящие в построении инфраструктуры обеспечения обработки данных, связанные с виртуализацией ИТ-ресурсов, их централизацией в крупных ЦОДах и предоставлении ИТ в виде сервисов, в том числе облачных, активизировали ведущих ИТ-вендоров, обострили конкуренцию в их среде, стимулировали поиск новых подходов к организации обработки данных, к построению необходимых для этого решений. О том, какую позицию занимает корпорация HP с точки зрения сетевого обеспечения этого процесса, научному редактору PC Week/RE Валерию Васильеву рассказал глава подразделения HP Networking в регионе EMEA Ник Уотсон.
PC Week: Как HP сегодня позиционирует рыночные предложения подразделения HP Networking: где их место в сетевой инфраструктуре и кто их основной потребитель?
Ник Уотсон: Сегодня в продуктовом портфеле HP Networking есть предложения для широкого класса корпоративных заказчиков — от крупных бизнес- и государственных структур до предприятий среднего и малого масштаба. Наша унифицированная архитектура HP FlexNetwork позволяет этим организациям и компаниям построить современную ИТ-инфраструктуру с возможностью использования мультимедийного контента, виртуализации, мобильных средств коммуникации и облачных вычислений. Мы также ориентированы на создание средств управления сетевой средой, где у нас есть хорошие ценовые предложения.
PC Week: Представители HP нередко упрекают своего конкурента, корпорацию Cisco, в необоснованной дороговизне ее оборудования. Можно ли сравнить цены по конкурирующим продуктовым позициям?
Н. У.: Мы не сравниваем цены наших продуктов с конкурирующими — мы сосредоточены на том, чтобы наши архитектурные решения были проще, чем у конкурентов. Наши сегодняшние архитектурные подходы учитывают стратегические изменения в организации компьютерных вычислений, в первую очередь виртуализацию ИТ-ресурсов. За счет упрощения архитектуры вычислительного центра, достигаемого с помощью наших предложений, те, кто хочет воспользоваться ими, могут экономить до 50% на капитальных и операционных расходах по сравнению с конкурирующими архитектурными предложениями.
PC Week: В сентябре прошлого года генеральный директор НР в России Александр Микоян заявил, что после интеграции компании 3Com в департамент HP Networking корпорация HP получила все основания для того, чтобы занять в сегменте оборудования Enterprise LAN первую позицию, обогнав многолетнего устойчивого лидера этого направления Cisco. По оценкам г-на Микояна, у HP на это должно уйти не более полутора-двух лет. Каким образом это будет достигнуто, в частности, в России?
Н. У.: Прежде всего отмечу, что у HP есть инфраструктурное преимущество, заключающееся в способе подключения сетевых компонентов к серверной части и к системам хранения данных. Это позволяет заказчикам взглянуть по-новому на ИТ-инфраструктуру и управление ею.
Мы видим, что корпоративные пользователи не хотят отказываться от возможности получать на рабочих местах информацию теми способами, которые им доступны в быту и к которым они привыкли. Данная ситуация прежде всего связана с применением облачных вычислений — сегодня к этому стремятся многие, хотя никто толком еще не сказал, что же это такое. В HP полагают, что для построения облаков нужна ИТ-инфраструктура, которая отличается большой гибкостью и одновременно стандартизированностью, чтобы у людей не возникало сложностей с ее использованием и чтобы ею удобно было управлять.
Исходя именно из этих требований мы и стараемся строить сетевую часть общей ИТ-инфраструктуры. Наша стратегия здесь складывается из двух основных компонентов. Во-первых — то, в чем у HP всегда было преимущество, а именно платформенный подход к управлению ИТ на уровне предоставления ИТ-сервисов. Во-вторых — сетевые составляющие созданной нами архитектуры FlexNetwork, такие как FlexFabric для ЦОДов, FlexCampus и FlexBranch для организации проводного и беспроводного доступа к ядру сети и для обеспечения безопасного доступа в корпоративную сеть соответственно. Это компоненты предлагаемой HP конвергентной инфраструктуры для работы с приложениями, которая объединяет сеть, серверную часть и системы хранения данных и которая позволяет строить решения разного уровня сложности с использованием продуктов не только HP, но и других вендоров, обеспечивая при этой централизованное управление построенной инфраструктурой. В результате мы можем работать в России с крупными компаниями в проектах построения для них частных облаков.
PC Week: В чем отличие такого подхода HP от подхода, которого придерживается ваш конкурент, компания Cisco, действующая в том же направлении через организацию альянсов, объединяющих ведущих ИТ-вендоров мира, таких как EMC, VMware и др.?
Н. У.: Перед теми компаниями, которые вы у помянули, у HP есть существенное преимущество — открытость и соответствие международным стандартам как самой предлагаемой нашей компанией архитектуры, так и ИТ-среды, которую можно построить на ее базе. Это освобождает заказчиков от вендорной зависимости. Компаниям, прежде всего крупным, предпочтительнее оперировать в открытых стандартных средах, что выгодно для них как с точки зрения затрат, так и с позиции необходимой гибкости в ИТ-поддержке бизнеса. Проблема упомянутых вендоров заключается в том, что они не принимают во внимание пожелание заказчиков использовать открытые среды и навязывают им только свои закрытые продукты и решения.
PC Week: Готова ли HP устанавливать на свою открытую ИТ-платформу продукты конкурентов, например серверы UCS компании Cisco?
Н. У.: Мы бы не отказались от интеграции серверов Unified Computing System компании Cisco в нашу платформу, но проблема заключается в том, что они не соответствуют стандартам серверной архитектуры. Когда Cisco представляла семейство UCS-серверов, она позиционировала их как компонент собственной новой единой архитектуры для ЦОДа. Эта архитектура подразумевает полную замену существующего в ЦОДе оборудования на оборудование Cisco. Однако если заказчик пойдет по пути использования этой архитектуры, он замкнется на единственном поставщике, а об издержках такого подхода я уже сказал.
PC Week: Правильный ли вывод я делаю из ваших слов: если вендоры придерживаются стандартов, которые поддерживает платформа HP, то вместе они могут предоставить такой комплекс продуктов для построения ИТ-инфраструктуры ЦОДов, который позволит владельцам этих ЦОДов экономить на капитальных и операционных расходах на ИТ до 50%, в то время как Cisco, следуя своему проприетарному подходу в организации ИТ-архитектуры ЦОДа, такого выигрыша своим заказчикам не предоставляет?
Н. У.: Когда я говорил о пятидесятипроцентном сокращении затрат, то имел в виду только сетевой компонент ЦОДа — у наших серверных компонентов и систем хранения данных есть свои преимущества, приводящие к экономии.
Я считаю, что сеть в ЦОДе будет строиться из продуктов разных вендоров, и наша платформа готова работать с ними, включая и продукты Cisco. Однако ее серверы спроектированы с большими отличиями от общепринятых стандартов, что не позволяет им эффективно работать в единой среде с серверами других поставщиков.
PC Week: Как вы охарактеризовали бы нынешнюю стратегию корпорации HP, принятую для HP Networking?
Н. У.: Эта стратегия нацелена на то, чтобы продолжать разработку решений для ЦОДов, кампусов и сетевой периферии. Она включает инвестирование как проводных, так и беспроводных подходов. Ключевым фактором этой стратегии является упрощение работы с ИТ-инфрастурктурой; кроме того, она нацелена на использование наших возможностей в области предоставления услуг и создание нашим заказчикам условий для перехода к облачным решениям. Стратегия подразумевает продолжение партнерства с другими крупными вендорами на основе поддержки открытых стандартов, с тем чтобы не ограничивать заказчиков в выборе решений и продуктов и предоставлять им возможность оперативно запускать их в эксплуатацию.
PC Week: Как вы оцениваете объем спроса российских потребителей в том сегменте, в котором работает HP Networking? Сколько из этого объема в России приходится сегодня на вашу продукцию?
Н. У.: По моим оценкам, спрос на сетевые решения в России огромен, причем не только в ИТ-отрасли, но и у энергетиков, транспортников, промышленников… Мне сложно назвать точные численные данные по России об объеме и динамике спроса на сетевые решения. Знаю, что объем всего российского ИТ-рынка оценивается примерно в 20 млрд. долл., и сетевая доля в нем не является основной. Но уверен, что рынок этот будет расти независимо от того, как сложится экономическая ситуация, поскольку ИТ определяют современные возможности для компаний конкурентно развивать свой бизнес, выполнять требования регуляторов, обеспечивать защиту информации. Кстати, то, что HP представлена в самых разных сегментах ИТ-рынка, дает нашему бизнесу в целом дополнительные преимущества, в том числе и в вашей стране.
PC Week: А какая часть от 20 млрд. долл. российского ИТ-рынка принадлежит HP?
Н. У.: Думаю, что продуктовый и сервисный портфель HP охватывает все направления, дающие вклад в эту сумму. И хотя вклад в общий бизнес HP-подразделения, в котором работаю я, невелик, на российском рынке мы видим значительные перспективы для его роста. Тут мы, можно сказать, в начале пути, однако движение по нему, думаю, открывает для HP дополнительную возможность раскрыть перед российскими предприятиями весь спектр предложений нашей компании в области ИТ.
PC Week: Какой вы видите динамику бизнеса HP Networking в России в ближайшие три года?
Н. У.: По моим расчетам, мы сможем каждый год на протяжении трех ближайших лет удваивать свой бизнес в России. Этот прогноз касается вклада HP Networking в ИТ-области. Вместе с этим я вижу хорошие перспективы для бизнеса подразделения в упомянутых мною отраслях энергетики, транспорта и промышленности, причем независимо от общей экономической ситуации.
PC Week: Как предполагается использовать лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации, на разработку и производство средств по её защите, которые HP недавно получила в России?
Н. У.: Надо заметить, что HP всегда старается соответствовать национальным требованиям в области регулирования ИТ тех стран, где ведет свой бизнес. К настоящему времени мы существенно расширили портфель продуктовых предложений по защите информации, для продвижения которых в России требуются национальные сертификаты, прежде всего упомянутые. Обладание ими укрепит наши конкурентные преимущества.
PC Week: С чем связаны недавние перемены в московском руководстве HP Networking?
Н. У.: Александр Чуб, возглавлявший в России подразделение HP Networking, принял решение покинуть нашу компанию, чтобы продолжить свою деятельность в другой области. Мы признательны ему за тот вклад, который он успел внести в нашу совместную работу. В настоящее время мы ищем кандидата на позицию, которую занимал Александр.
PC Week: Благодарю за беседу.