Компания Avaya представила в Москве корпоративную платформу для взаимодействия рабочих групп web.alive. Она позволяет создать оригинальную игровую интернет-среду, функционально более продвинутую, чем аудиоконференц-связь, но при этом менее затратную, чем видеоконференцсвязь (ВКС).
Avaya web.alive обеспечивает взаимодействие корпоративных пользователей в виртуальной среде. Она представляет собой подключаемый к браузеру модуль, который интегрируется с существующей корпоративной сетью, системой безопасности и бизнес-приложениями. В Avaya утверждают, что данная платформа открывает новые возможности для общения, обучения и коммерции, но без ограничений, свойственных традиционной голосовой телефонии и широкополосным коммуникациям.
Это решение позволяет собирать людей для совместной работы в виртуальном пространстве, созданном с помощью трехмерной графики и объемного звука. Участники могут свободно общаться друг с другом в рамках одной сессии, при этом имея полный доступ ко всем материалам. Использование решения web.alive среди сотрудников обеспечивает эффект персонализированного присутствия и устраняют барьеры, связанные с необходимостью деловых поездок.
Web.alive эксплуатирует игровой инстинкт участников встречи. Количество пользователей игр сегодня исчисляется многими миллионами и геймерские навыки здесь вполне пригодятся: раскладка клавиатуры совпадает с динамическими играми и особых дополнительных инструкций участникам делового шоу не требуется.
Игровая среда дает возможность раскрепоститься даже самому затюканному офисному клерку: он выбирает для себя вымышленный образ — от костюма арабского шейха до “прикида” современного западного хиппи — и может неплохо оттянуться во время занятий. Благо начальство тоже не прочь подурачиться “под прикрытием”, когда нет пристального присмотра “сверху”.
При всем этом интуитивность и удобство пользования вполне сочетаются с высокой степенью защищенности и конфиденциальностью процесса, а также с возможностями интеграции с существующими веб-приложениями и техническими средствами реального времени, включая ВКС.
“Многие компании сегодня стараются минимизировать операционные затраты, упростить внутреннее взаимодействие и общение с заказчиками, осуществляя его через Интернет”, — отмечает Георгий Санадзе, технический директор компании Avaya в Росии и СНГ.
Получается, что web.alive не отменяет ни Telepresence, ни аудиосовещаний, ни реальных продаж. Это, скорее, промежуточный и подготовительный этап, ведущий к официальным переговорам. Но он способен снизить число обращений в контакт-центры, уменьшить стоимость индивидуальной поддержки и укрепить отношения с заказчиками благодаря привлечению их к решению проблем с продукцией.
Не стоит обольщаться относительно стоимости продукта: web.alive не такая уж дешевая “игрушка” — цены на поставку ПО лежат в диапазоне от десятка до ста тысяч долларов. То есть она на данном этапе будет, скорее всего, “не по зубам” для российского малого бизнеса, но вполне сгодится для крупных и средних компаний. Будет ли web.alive представлять собой новый этап в развитии конференцсвязи, интернет-продаж и дистанционного обучения, пока спрогнозировать трудно. Но замах у Avaya довольно решительный.
Стоит отметить, что продукт этот все же не совсем новый — он пришел к Avaya от компании Nortel, подразделение NES, которую она года полтора назад купила на корню. Да и в Москве web.alive показывается по большому счету не впервые: кто внимательно знакомился с экспозицией выставки “Связь-Экспокомм-2011” в мае нынешнего года, тот вполне мог увидеть там этот продукт на стенде Avaya.
Правда, никто из наших заказчиков в тот момент не решился на покупку. Но за прошедшие полгода ситуация могла измениться к лучшему, и аватар-шоу от Avaya теперь вполне может заинтересовать нашу бизнес-среду.