На прошедшей в Москве в ноябре международной специализированной выставке Integrated Systems Russia 2011 (ISR 2011) компания Polymedia, один из ведущих игроков на отечественном рынке аудиовидеорешений (AV), познакомила общественность с итогами своей деятельности в текущем году, обозначив наиболее перспективные направления развития отрасли.
Генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова утверждает, что “хотя в кризисный 2009 г. рынок AV сильно “просел”, в прошлом году он начал восстанавливаться, а в нынешнем растет опережающими темпами, показывая 50%-ный рост, что соответствует росту бизнеса нашей компании, и мы, как ожидается, к концу этого года выйдем по объему бизнеса на уровень 2008-го.”
Одно из значимых достижений компании за последнее время, отметила Елена Новикова, — это подписание договора Polymedia с правительством Республики Татарстан и компанией Smart. По этому договору был открыт учебный центр в регионе и выигран тендер на поставку в него интерактивных досок Smart. Сотрудничество, считает она, продолжится, ибо интерактивные системы — “один из компонентов нашего бизнеса, что совпадает с новым трендом во всем мире”.
Другое направление бизнеса Polymedia —продажи решений ВКС компании LifeSize. Сейчас Россия на четвертом месте по объему продаж продукции LifeSize в EMEA, и Polymedia обеспечила 50% этого объема. На выставке на стенде компании демонстрировалась система ВКС TelePresence фирмы LifeSize.
“Мы видим большие перспективы для продвижения решений ВКС LifeSize в различных секторах образования — вузах и школах, причем они всё более востребованы в регионах. Объем продаж нашей компанией продукции LifeSize вырос в три раза по сравнению с прошлым годом.” — сказала г-жа Новикова.
Одним из новых перспективных продуктов, представленных на ISR 2011, который Polymedia начала осваивать в этом году, стали лазерные фосфоресцирующие дисплеи, на основе принципиально новой технологии LPD (Laser Phosphor Display) компании PRYSM.
“Этот инновационный продукт, энергопотребление которого значительно ниже, чем у традиционных ЖК дисплеев, — сказала она, — мы оцениваем как весьма перспективный в нашем бизнесе: он даст нам новых заказчиков, позволит нарастить обороты бизнеса, получить дополнительную прибыль”. Так, представленный на стенде Polymedia LPD-дисплей, по ее словам, потребляет в два раза меньше электроэнергии, чем ЖК-дисплей такого же формата.
Она также отметила, что новая технология LPD, “это не только новая глава в истории систем отображения информации, но и новый источник света”. LPD-дисплеи, выпускаемые компанией PRYSM, экологичны (сделаны из нетоксичных материалов) и имеют невысокую стоимость владения.
Вице-президент и генеральный менеджер PRYSM в EMEA Стив Скорс заявил, что его “компания намерена обеспечить поставки своей продукции в Россию в необходимых объемах и рассчитывает в самой ближайшей перспективе на масштабное внедрение LPD-решений на российском AV-рынке”.
В то же время Polymedia, по словам г-жи Новиковой, не собирается отказываться и от продвижения на российском рынке традиционных систем отображения информации, поскольку пока их цена существенно ниже.
Одним из главных направлений своего бизнеса в Polymedia считают развитие системной интеграции. Сейчас AV-индустрия движется от продаж коробочных продуктов к комплексным интеграционным решениям. “Мы поставили перед собой такую амбициозную задачу, чтобы все наши девять региональных представительств умели хорошо реализовывать интеграционные проекты. Для этого мы создали внутренние стандарты компании, ввели обучение менеджеров и специалистов, внедрили систему аттестации для руководителей, менеджеров и инженеров”, — заявила Елена Новикова.
Сегодня, по ее словам, возникла конкуренция за крупные комплексные проекты между компаниями, продвигающими AV-решения, и системными интеграторами. Однако, оценивая это направление как перспективное, в компании рассчитывают, что в перспективе основную долю от оборота как в регионах, так и в столице все-таки будут получать от интеграционных проектов. В частности, одним из примеров “можно назвать проект, который был успешно реализован в сжатые сроки в первом полугодии этого года нашим подразделением в компании “ГазпромНефтехимСалават” в Уфе”, — сказала она.
В качестве другого показательного примера она привела законченный в этом году комплексный проект — ситуационный центр (СЦ) губернатора НАО. В нем Polymedia, выступив интегратором, обеспечила в этом году (с привлечением субподрядчиков) весь цикл работ этого масштабного проекта.
Интересный проект мониторинга дорожного движения в столице в этом году был реализован компанией для ГИБДД. В настоящее время он тестируется и находится в стадии запуска.
Силами столичного офиса Polymedia в МГУ были созданы четыре базовых научно-образовательных центра телеконференций, 35 аудиторий оснащены интерактивными и 3D-системами. Причем специализированное ПО с математическим уклоном для интерактивных досок создано в Polymedia. В результате вуз получил централизованные сервисы аудио- и видеокоммуникаций с любым удаленным абонентом; записи лекций, их озвучивания, хранения и каталогизации; организации удаленного доступа; совместной работы над документами в удаленном режиме.
Ключевым трендом как на AV-рынке, так и в бизнесе Polymedia, по ее словам, является также предоставление услуг. В Европе услуги на AV-рынке составляют 30% от бизнеса, у Polymedia — 20%.
Другие перспективные направления деятельности компании — это разработка ПО и обучение, в том числе своих сотрудников.
По мнению Елены Новиковой, AV-бизнес подвергся “драматическим изменениям, и, возможно, именно сейчас происходит смена векторов бизнеса. На смену бизнесу систем отображения (дисплейные системы) приходит бизнес, связанный с технологиями коммуникации и коллаборации, интерактивного взаимодействия”. Она полагает, что “облака, облачные сервисы, распределенный контент — это то, что подрывает традиционные представления AV-бизнеса, и то, что дает новые возможности для нас делать бизнес для заказчика: интеграция знаний по системам визуализации, эргономике, освещению с возможностями облачных сервисов и распределенного контента”.