Как мы уже писали, многие эксперты уже успели окрестить CES '2012 выставкой ультрабуков. На ней было представлено несколько десятков этих тонких и производительных ноутбуков, сделанных из высококачественных материалов и имеющих диагональ экрана до 15 дюймов. Интерес к этому классу устройств поддержан официальным заявлением Intel о том, что в апреле она начнет крупнейшую для себя за последние годы рекламную кампанию в поддержку формата ультрабуков.

За четыре месяца с момента появления в продаже первых моделей ультрабуков на рынок вышло уже полтора десятка устройств этого класса от ведущих производителей компьютерной техники — Acer, Asus, HP, Lenovo, LG, Samsung, Toshiba. Еще около шестидесяти моделей намечено к выпуску в течение года, в том числе на базе процессоров Intel семейства Ivy Bridge.

Скандально известный портал Gizmodo (напомним, весной 2010 г. блогосферу “взорвала” статья с фотографиями тестовой модели iPhone 4, опубликованная этим изданием и вызвавшая гнев техногиганта Apple) в лице Сема Бидла не признает такого понятия как “ультрабук.”

Изобилие ультрабуков на CES не позволяет избежать разговора о них. При этом каждый из ультрабуков привлекает внимание чем-то своим. Именно поэтому Бидлу и пришла в голову мысль, что не существует такой вещи, как ультрабук.

Он считает, что “ультрабук” — это в большей степени хорошо разрекламированная Intel маркетинговая идея, нежели продукт. Они потратили миллионы долларов именно на продвижение самого слова “ультрабук”, и в результате компании-производители могут использовать это слово для продажи тонких, быстрых и легких компьютеров. И далее: планшеты iPad и компьютеры MacBook Air представляли огромную угрозу для староформатных компьютеров на базе Windows, но теперь производители, вроде HP и Dell, имеют возможность не только принять вызов Apple, но даже дать ей сопоставимый ответ.

Вот что имеется ввиду: тонкие, легкие и быстрые компьютеры — это действительно новизна. Поэтому таких устройств должно быть больше на рынке потребительской техники. Что важно, они действительно предлагают нечто чудесное, удивительное и новое. Но в любом случае каждый покупатель компьютера должен понимать, что ультрабук — это торговая марка, а не технология.

Так что же это такое, “ультрабук”? Intel, говорит Бидл, заявила, что они должны быть доступными (менее 1000 долл.), тонкими (не более 2 см), легкими (не более 1,4 кг) и должны иметь хорошую батарею и быстрый SSD-накопитель.

Но что же потребители получили в итоге? Они получили Acer Aspire S3 без SSD. Или же Asus Zenbook, батарея которого живет меньше пяти часов.

Может MacBook Air — это тоже ультрабук? Однозначно нет. К примеру, есть новый HP Spectre 14, очень яркий ультрабук, но имеющий существенные недоработки: его цена (1400 долл.) намного выше рекомендованной Intel, а сам компьютер весит почти 2 кг, кроме того, его батарея также отличается слабой автономностью, особенно учитывая его стоимость. Несмотря на то, что HP позиционируют Spectre как ультрабук, тот таковым не является.

Ультрабук — это лотерея, полагает Бидл. Даже если вы захотите купить ультрабук, вы не знаете, что получите. SSD? Может быть. Хорошую батарею? Кто знает. Адекватную цену? Вполне вероятно. Intel не так важно, что находится внутри ультрабука, поскольку она продает слово, а не компьютер, уверен Бидл.

Ведь когда покупатель исполнится желанием прикупить ультрабук, то у него будет из чего выбирать! Для Intel важно количество проданных ультрабуков. Будь это очень дорогой, очень толстый или недостаточно быстрый ультрабук. Главное — создать новую рыночную нишу, как это сделала Apple с планшетами. Ультрабуки должны будут компенсировать для Intel финансовые потери, которые та несёт от сокращения мирового рынка ПК, а значит и сокращения поставок процессоров.

Так почему же Бидл считает, что слово “ультрабук” не несет в себе никакого смысла? Потому что оно не имеют к ноутбукам никакого отношения: это всего лишь путь развития обычных компьютеров. Ноутбуки ближайшего будущего не будут походить на ноутбуки прошлого. Как и всё остальное, ноутбуки будут становиться легче, меньше, быстрее и лучше.

При чем здесь приставка “ультра”? Это просто неизбежный технический прогресс. Когда каждый ноутбук будет называться ультрабуком, вернемся ли мы когда-нибудь к слову “ноутбук”? Будем ли мы говорить о “мегабуках” в ближайшие два года? Или “супербуках” в ближайших четыре? Вот в чём ирония.

Когда Apple выпустила MacBook Air, она не называли его ультрабуком и не создавала новый вид ноутбков. Они просто создали лучшее, что могли сделать. Позволим технологиям идти своим путем и оставим все эти супер, мега, ультра или турбо, говорит Бидл.

К слову, компания Intel очень обиделась на Бидла и потребовала от Gizmodo опровергнуть информацию о том, что компания якобы говорила о том, чем на самом деле является ультрабук: о весе, цене или же начинке. В Gizmodo этого так и не сделали. Они считают, что такого понятия как “ультрабук” не существует, значит, вероятно, и опровергать нечего.