Как признался основатель и президент холдинга “Стинс Коман” Сергей Анисимов, он не очень любит публичность. Объясняя причину этого, он сослался на начало 90-х годов — первые годы существования компании, когда, по его словам, не вполне ощущая закономерности тогдашнего этапа переустройства страны и становления компании, “Стинс Коман” была в очень активных взаимоотношениях со СМИ, о чем все последующие годы г-н Анисимов сожалел.
Тем не менее жизнь порой заставляет поступаться некоторыми личными предпочтениями. Известно, например, что после приобретения в 2008 г. компании RiT Technologies (со штаб-квартирой в Израиле) публичности у “Стинс Коман” прибавилось, поскольку акции RiT Technologies котируются на бирже NASDAQ.
Очередным стимулом для повышения уровня публичности (в том числе активности в общении с прессой) стало двадцатилетие компании.
Главным итогом двадцати лет г-н Анисимов считает существование холдинга. Группа компаний работает ныне в двух ключевых направлениях: ИТ и инжиниринг систем жизнеобеспечения различного уровня сложности, следуя при этом инновационному подходу.
Приводя некоторые детали структуры бизнеса холдинга, г-н Анисимов упомянул, что 35% доходов приносит инжиниринг, 20% — системная интеграция, еще 20% — программное обеспечение, 13% — дистрибуция, 10% — ИТ-аутсорсинг и 2% — обучение. Основные клиенты компании сосредоточены в нефтегазовом секторе (36%), энергетике (15%), телекоме (15%), госсекторе (11%), финансах (10%), промышленности (5%) и транспорте (4%). В холдинге сегодня работает около 700 человек. Головной офис располагается в Москве, есть филиалы и представительства в Израиле, Казахстане, Канаде и Сингапуре.
Прошедший год руководство “Стинс Коман” определяет как первый послекризисный, поскольку у холдинга завершился спад бизнеса, наблюдавшийся в 2007—2009 гг., и начался бурный рост выручки. Доход холдинга в 2011 г. составил 4,5 млрд. руб. (в 2010 г. — около 3,2 млрд. руб.).
Основные планы холдинга на 2012 г., по словам г-на Анисимова, заключаются в том, чтобы поддержать свои главные проекты. В первую очередь было упомянуто развитие присутствия на рынке ТЭК. Для расширения спектра предоставляемых услуг по направлению ТЭК холдинг планирует поглощение других компаний.
Направление ТЭК холдинга демонстрирует высокую положительную динамику. Его выручка за прошлый год выросла на в 1,6 раза до 70 млн. руб. (при это объем заключенных контрактов удвоился и составил 170 млн. руб.).
Сосредоточившись на внедрении систем мониторинга и управления ИТ (ITRM) для ТЭК, подразделение оценивает свою долю на данном направлении в 70% и намерено довести ее в этом году до 80%. Спрос на ITMR-системы в отрасли столь высок, что вместе с потенциальными заказчиками подразделение приступило к формированию очереди заказов на 2013—2014 гг. Согласно прогнозам, годовой объем направления может вырасти в 2015 г. до 20 млн. долл.
Важным для “Стинс Коман” остается участие в трехлетней 20-миллиардной федеральной целевой программе “Система 112”, связанной с реализацией единого кода доступа к местным и федеральным аварийным и спасательным службам.
Амбициозные планы у компании “Гипрогазоочистка”, входящей в холдинг “Стинс Коман”. Она планирует в 2012 г. удвоить выручку, доведя ее до 3,6 млрд. руб. Выполнение планов компания связывает с активным вложением средств в автоматизацию инжиниринговых процессов, агрессивной политикой по набору квалифицированных кадров, а также заключением одного из самых крупных в истории инжиниринга России контрактов. Компания надеется, что в 2012 г. запустит свой первый инжиниринговый проект “под ключ” (EPC) и уже в III квартале будет готова обсудить его результаты.
В этом году компания “Стинс Коман Интегрированные Решения” намерена сдать заказчику (имя не называется, известно только, что это телеком-оператор ) один из самых мощных ЦОДов в России (на 13 МВт и 5 тыс. стоек), в котором будет использоваться дизельная роторная технология обеспечения бесперебойного электропитания.
Особенно активное на протяжении двух последних лет финансирование направления НИОКР должно позволить холдингу вывести в начавшемся году на рынок два крупных продукта — один, связанный с обеспечением безопасности на дорогах (контракты под его внедрение заключаются в Индонезии и ЮАР), и продукт, связанный с принципиально новой технологией (по-видимому, основанной на использовании лазеров) беспроводной связи.
Руководство надеется, что успех этих продуктов приведет к значительному росту капитализации холдинга. “Мы реформировали бизнес-процессы, производственную базу, подготовили коллектив. Надеемся, что результаты этих вложений получим в 2012—2013 гг. В 2014 г. мы хотим достичь показателей, которые компания имела на пике своего развития — капитализации в 300 млн. долл. при 22 долл. за акцию”, — заявил г-н Анисимов.