Компания Optima внедрила у телекоммуникационного оператора Brilliant Telecom систему бизнес-анализа (BI) на базе продукта QlikView фирмы QlikTech.
По мнению Brilliant Telecom, инвестиции в QlikView окупились хотя бы за счет того, что это решение позволило компании переломить тренд, характерный для VoIP-рынка — снижение маржинальности при увеличении количества клиентов и объема голосового трафика. Внедрение QlikView дало возможность не только сохранить имевшийся уровень маржи, но и повысить его за счет более эффективного поиска прибыльных направлений у поставщиков, гибкого управления маршрутизацией трафика, применения методов прогнозирования и сравнительного анализа.
В результате проекта, кроме реализации технических задач (создание модели хранения данных и системы отчетности, обеспечение ролевого доступа пользователей в систему, оперативная обработка большого объема данных и т. д.), была решена одна из главных бизнес-задач — интенсификация работы сотрудников отдела продаж. Сообщается, что система Aloe MVTS II, которая применялась ранее для анализа трафика, в условиях значительного роста количества звонков слишком долго формировала отчеты, что снижало эффективность работы продавцов.
QlikView обеспечила быстрый доступ к нужным данным с возможностью проведения наглядного и глубокого анализа. Это особенно важно для Brilliant Telecom, потому что компании приходится ежедневно обрабатывать очень большое количество звонков — более трех миллионов, а объем телекоммуникационного трафика превышает в месяц 50 млн. минут. Теперь же на любом уровне можно получить сведения о трафике в нужных аналитических разрезах, проследить тренды, выполнить сравнительный анализ, выслать отчеты и графики клиентам и многое другое.
Второе значимое достижение связано с тем, что в условиях непрерывного роста объема трафика построенная система смогла предоставлять ответы пользователям с той же скоростью, что и полгода назад, когда объем данных был в несколько раз меньше. Как отмечает Brilliant Telecom, сейчас систему используют все сотрудники.