Компания Dassault Systemes (DS) покупает фирму Netvibes, продвигающую технологию создания персонализированных информационных панелей (dashboard), на которые поступают обновления из социальных сетей, новостные объявления по заданным темам и потоки RSS. Сумма сделки не раскрывается, но по сведениям из осведомленных источников она составила порядка 26 млн. долл.
На первый взгляд, эта сделка кажется неожиданной. Зачем поставщику систем для управления жизненным циклом изделий (PLM) технология информационных веб-панелей? Однако платформа Netvibes служит основной не только для агрегирования информации, но и для ее анализа и поддержки принятия решений. А именно средств бизнес-аналитики не хватает современным PLM-системам.
Netvibes позволяет пользователям интегрировать информацию из внутренних корпоративных систем и баз данных с внешними облачными приложениями, сведениями из социальных сетей и другими источниками мнений людей, дополнять их виджетами (из библиотеки, включающей более 200 тыс. виджетов) и отображать эту информацию в реальном времени в удобном виде на настольных или мобильных компьютерах.
По мнению аналитической компании Gartner, этот шаг DS является логическим продолжением другой ее сделки, которая тоже сначала казалась неожиданный. В 2010 г. DS купила компанию Exalead, продвигающую поисковую систему, и включила ее в состав своей PLM-платформы в качестве средства для создания поисковых приложений. Платформа Netvibes дополняет поисковый механизм, позволяя упорядочить и анализировать собранную информацию. Например, с ее помощью сотрудники предприятий могут следить за производительностью и затратами при разработке нового продукта, за качеством на стадии производства, анализировать конкурентную среду и оценивать реакцию рынка на появление новинки и мнения потребителей.
Компания Netvibes, основанная в 2005 г., является пионером в области информационных веб-панелей. И хотя в первое время ей пришлось столкнуться с трудностями, с 2009 г. она стала прибыльной. У нее более 4 млн. пользователей, правда, основная их часть применяет бесплатную версию. И хотя они не приносят дохода, зато способствуют росту популярности платформы Netvibes.
Наблюдатели считают удачным шагом переориентацию стратегии Netvibes с потребительского на корпоративный рынок, так как именно это позволило ей стать рентабельной и найти выгодного покупателя.
По мнению Gartner, компании DS также пригодится покупка фирмы Netvibes, так как интеграция ее платформы с PLM-системой позволит представлять информацию в зависимости от роли пользователя в жизненном цикле изделия. Ведь руководителям нужна одна информация, маркетологам другая, инженерам третья и т. д.
К тому же основной штат разработчиков Netvibes находится во Франции, и поэтому DS сможет легко их объединить со своими специалистами. Правда, предупреждает Gartner, компании DS придется обучать сотрудников отдела продаж, консультантов и сервис-провайдеров методам продвижения нового продукта среди пользователем PLM-систем.
Аналитики также отмечают, что расширяя сферу охвата своей PLM-системы, DS усиливает конкуренцию с гигантами мира ИТ — IBM, Microsoft и Oracle.