Оператор связи Orange Business Services совместно с корпорацией Microsoft представил на российском рынке облачное решение для корпоративных заказчиков под названием Business Together. Оно позволяет компаниям практически мгновенно и без стартовых инвестиций в программное и аппаратное обеспечение получать услуги почты, коммуникатора и портала.
Сегодня облачные решения становятся доступными не только крупным компаниям, но и предприятиям среднего и малого бизнеса (СМБ). Проникновение широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в сегменте СМБ растет. Одновременно растет прибыль провайдеров от дополнительных услуг. Об этом сообщил руководитель направления облачных сервисов департамента по развитию бизнеса с операторами связи и сервис-провайдерами Microsoft в России Дмитрий Ильин.
По его словам, в 2010 г. 59% (347 тыс. из 585 тыс.) СМБ-компаний использовали высокоскоростной доступ в Интернет, в 2011 г. их было около 63% (382 тыс. из 609 тыс.). В 2015 г. проникновение ШПД в секторе СМБ достигнет 79% (572 тыс. из 725 тыс.). Увеличение этого проникновения в сегменте малого и среднего бизнеса ускоряет переход к использованию решений на основе облачных технологий, поскольку компании, прибегающие к ШПД, являются “адресным рынком для предоставления облачных услуг”.
Решение Business Together разработано на базе Microsoft Exchange Server 2010, Lync Server 2010 и SharePoint Server 2010. Так как сервис предлагается по модели SaaS (ПО как услуга), заказчики оплачивают только реально потребляемые услуги. Ежемесячные платежи, зависящие от количества пользователей, гарантируют предсказуемость затрат и особенно удобны при изменении количества сотрудников в компании. А возможность начать оперативно использовать сервис, организовав полноценный рабочий процесс, вероятно, сделает его привлекательным для компаний, открывающих офисы в новых регионах.
Доступ ко всем функциям Business Together возможен через Интернет, IP VPN и локальную сеть компании как с персональных компьютеров, так и с помощью мобильных устройств на базе различных платформ, что способствует повышению мобильности сотрудников. Основной особенностью Business Together является возможность кастомизации решения под требования конкретного заказчика.
Например, Orange осуществляет интеграцию службы Active Directory клиента, проводит бесплатную миграцию почтовых ящиков из существующих почтовых систем, для каждого конкретного пользователя сервиса может быть изменен объем почтового ящика, предоставляемого в рамках услуги, оператор обеспечивает сквозной SLA в случае, если доступ к сервису осуществляется из IP VPN-сети оператора.
“Клиент обычно хочет купить функцию с гарантией выполнения задач, но на рынке ему, как правило, предлагают приобрести всю инфраструктуру для этого, — сказал Алексей Собкевич, руководитель дирекции развития продуктов и услуг Orange в России и других странах СНГ. — Но как ею управлять, он не знает. Мы же даем клиенту и запрашиваемую им функцию, и средства контроля SLA: все можно померить и посчитать”
Платформа Business Together развернута в дата-центре Orange уровня Tier 3, расположенном в Москве на проспекте Андропова. Поддержка Business Together осуществляется службой технической поддержки, специалисты которой также находятся в России. Среди особенностей сервиса — доступный для заказчиков портал для администрирования и управления решением, разработанный Orange.
“Облачные вычисления — одна из ключевых областей роста для Orange в рамках стратегии развития компании до 2015 г. В конце прошлого года мы уже запустили сервис по созданию частного облака — Flexible Computing Private (www.pcweek.ru/its/article/detail.php?ID=134617)”, — добавил Павел Паплински, директор по стратегическому маркетингу Orange Business Services в России и СНГ.
По итогам 2011 г. доля облачных услуг в структуре доходов Orange в России составила 10%, отметил г-н Собкевич. К 2015 г. компания намерена довести долю подобных интеграционных решений в общих доходах до 30%.