На прошедшей в Бостоне (США) конференции Directions '2012 агентство IDC рассказало о шести мифах и реальностях в отношении открытого ПО.
Что это за мифы? Это утверждения, что открытое ПО может выйти на любой рынок; что оно обязательно инновационное; что оно обновляется быстрее, чем коммерческие решения; что при использовании открытых технологий не может быть привязки к вендору; что оно бесплатное; что эти решения малопригодны для тех, кто не состоит в сообществе open source. Аналитики из IDC называют эти утверждения мифами, но признают, что в них присутствует зерно правды.
1. Первый миф — о том, что открытые программные решения завоюют мир, или, словами IDC, свободное ПО выйдет на все рынки.
Мнение IDC: “Должна быть потребность; должно быть ощущение, что проприетарные решения не способны обслужить потребности рынка, а сообщество разработчиков хочет заново изобретать программные решения”.
2. Второй миф заключается в том, что свободное ПО является инновационным по своей природе.
“В прошлом открытое ПО редко открывало новые рынки, оно просто копировало имеющиеся решения. Но сегодня это бывает все реже”.
3. Следующий миф, по утверждению IDC, состоит в том, что существует мнение, будто открытое ПО развивается и обновляется быстрее, чем коммерческое. Во многих случаях это действительно так, но это не значит, что способ его доставки корпоративным заказчикам соответствует необходимому уровню, отмечают аналитики.
“Это правда: есть ежедневные, еженедельные, ежемесячные обновления. Вопрос в том, сколько обновлений вы сможете “переварить”.
4. Господствует мнение, что открытое ПО в меньшей степени способствует привязке к одному вендору. Да, но…
“В какой-то мере это так. Но тем или иным образом такая привязка существует всегда. Отсутствие же сильной привязки к вендору является проблемой для коммерческих продуктов с открытым кодом”.
5. Пятый миф — о том, что открытое ПО бесплатно или хотя бы намного дешевле коммерческого. IDC утверждает, что ценник отображает только малую часть сопутствующих издержек и заказчики должны оценивать жизненный цикл каждого приложения, чтобы понять, будет ли оно экономичным или дорогостоящим для ИТ-отдела.
“Подход типа “протестируй и покупай” — это отлично, но совокупная стоимость владения включает стоимость внедрения, долгосрочной поддержки решения, простоев и проч.”.
6. Многие клиенты и производители считают, что они должны быть участниками сообщества поддержки открытого ПО, чтобы получать от таких решений какую-либо выгоду. Они будут рады узнать, что по мнению IDC это не так. Взять, к примеру, крупные проекты вроде Linux и Hadoop, дающие преимущества множеству пользователей.
“Хотя общение с сообществом открытого ПО имеет свою выгоду, пользователям не обязательно делиться кодами или участвовать в тестировании”, — подчеркивают в IDC.