Российское отделение платежной системы MasterCard, сервис-провайдер в области электронной и мобильной коммерции Intervale и “Банк Москвы” объявили о запуске на территории России нового платежного сервиса MasterCard Mobile, реализуемого как через мобильную телефонную связь, так и через Интернет.
Как рассказал старший менеджер по развитию бизнеса департамента новых платежных карт компании “МастерКард” Константин Абрамов, проект инициирован системой MasterCard в рамках ее международной стратегии Mobile Money Partnership, реализация которой началась в этом году. Цель стратегии — предоставление мобильных платежных сервисов, осуществляемых в первую очередь с помощью мобильной телефонии.
Целевой клиентской аудиторией сервиса MasterCard Mobile организаторы сервиса считают держателей банковских карт MasterCard и Maestro. Сегодня сервис предоставляет им возможность переводить деньги с одной банковской карты на другую (независимо от их эмитентов), открывать т. н. виртуальные платежные карты, оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, пополнять счета мобильных телефонов.
Компания Intervale предоставила для сервиса разработанную ею технологическую платформу мобильной коммерции, поддерживающую в настоящее время мобильные устройства iPhone, iPad, Android и Samsung Bada. Сегодня, как сообщил заместитель генерального директора компании Intervale Алексей Шамайко, платформой для обслуживания своих клиентов пользуются примерно 500 компаний, работающие в разных регионах страны.
Платформа, по его словам, создана и функционирует в соответствии с международным стандартом обеспечения безопасности проведения финансовых транзакций в сетях мобильной связи и сетях следующих поколений, который, был разработан компанией Intervale в сотрудничестве с Международным союзом электросвязи, членом которого компания является. Г-н Шамайко сообщил также, что сервис MasterCard Mobile поддерживает стандарт PCI DSS, а проверка доступа в личный кабинет клиента производится по технологии MasterCard SecureCode.
Старший вице-президент “Банка Москвы” Оксана Смирнова-Крелль сообщила о том, что именно “Банк Москвы” оказывает в рамках сервиса MasterCard Mobile базовые финансовые услуги, выступая в роли банка-эквайера и гаранта всех платежей, производимых с использованием платформы мобильной коммерции компании Intervale. За счет корпоративных клиентов банка во второй половине года количество компаний — поставщиков услуг, работающих в рамках сервиса MasterCard Mobile, планируется увеличить до 3 тыс. Для тех банков, которые по тем или иным причинам самостоятельно не планируют подключаться к платформе компании Intervale, “Банк Москвы” приготовил посредническую спонсорскую программу.
Отвечая на вопрос гарантий от краж денежных средств в рамках предоставления сервиса MasterCard Mobile, г-на Шамайко сослался на высокий уровень технологической защиты сервиса. Что же касается финансовых гарантий, то, как отметили участники проекта MasterCard Mobile, эти гарантии реализуются в соответствии с российской практикой осуществления электронных платежей, в том числе и дистанционного банковского обслуживания. По словам г-жи Смирновой-Крелль, некоторые из получателей платежей, собирающихся подключиться к сервису MasterCard Mobile, планируют выплачивать штрафы плательщикам в случаях причинения им финансового ущерба при оказании услуги.