Во время восьмого ежегодного Дилерского форума, который проходил в апреле в Румынии и собрал около сотни партнеров, приехавших из полутора десятков городов нашей страны, Landata объявила, что в 2011 г. оборот ее проектно-ориентированного дистрибьюторского бизнеса увеличился на 30,6%. “Это стало возможным благодаря четким и отлаженным действиям всех структурных подразделений нашей компании, — сказала генеральный директор Landata Ольга Ложкина. — Мы нацелены на стабильный, поступательный рост и дальнейшее развитие в сегменте проектной дистрибуции”.
Она также отметила, что в 2011 г. продажи по сегментам оборудования распределились в Landata следующим образом:
- ПК и серверы — 48%;
- телекоммуникационное и сетевое оборудование — 22%;
- источники бесперебойного питания — 18%;
- контрольно-измерительное оборудование — 7%;
- оборудование видеоконференцсвязи — 3%;
- периферия и прочее оборудование — 2%.
При этом распределение продаж по сегментам оборудования по сравнению с 2010 г. практически не изменилось. Не произошло существенных изменений и по лидерам-вендорам. Ими, как и прежде, стали IBM, Eaton и Avaya. В то же время отмечается, что в 2011 г. в компании самым динамично развивающимся направлением стала линейка сетевых решений Juniper Networks. Объем продаж по этому направлению вырос более чем в два раза. Среди лидеров роста — оборудование IBM, Eaton и Avocent, а также новая для Landata линейка решений сетевой безопасности Palo Alto Networks.
“Мы всегда очень тщательно подходили к формированию своего продуктового ассортимента, — говорит исполнительный директор Landata Василий Селюминов. — В минувшем году в нашем продуктовом портфеле появились четыре новые линейки оборудования: Huawei (решения для сетей связи нового поколения), Mitel (решения для корпоративного бизнес-общения), Verint (решения для сетевого видеонаблюдения и построения систем безопасности) и ClearOne (решения для аудиоконференцсвязи). Появление этих линеек стало одним из требований рынка, конъюнктура которого в последние два года изменяется стремительными темпами. Продукция новых вендоров позволяет нам, прежде всего, более плотно закрывать проектные потребности партнеров в работе с ИТ-оборудованием, а также предоставлять им возможность выбора оборудования различных ценовых сегментов”.
Также отмечается, что регулярно осуществляют закупки в Landata 1820 компаний-дилеров из 185 городов РФ. По сравнению с 2010 г. их число увеличилось на 10%.
В нынешнем году Landata планирует дальнейшее расширение своего продуктового ассортимента и рост количества поставщиков оборудования. В частности, она укрепит свои позиции в сегменте источников бесперебойного питания и расширит спектр оборудования, представленного в сегменте аудио- и видеорешений. В начале 2012 г. Landata уже подписала новый дистрибьюторский контракт с компанией LifeSize, производителем систем видеоконференцсвязи высокой четкости, и планирует дальнейшее укрепление этого сегмента.
Кроме того, в нынешнем году компания предложит своим партнерам, большинство которых — 90% — считают себя системными интеграторами, не только новые специализированные программы экспертной поддержки с акцентом на отраслевые решения, но и уже готовые решения производителей, ориентированные на определенные вертикальные рынки.