Впервые представленный компанией Google в конце марта в Нью-Йорке (США) на конференции GigaOm сервис BigQuery открыт для публичного доступа. Новый сервис предназначен преимущественно для использования корпоративными пользователями и позволяет анализировать большие объемы данных в облачной среде. Важная особенность BigQuery состоит в том, что компаниям, использующим его, не придется выстраивать собственную инфраструктуру. Сервис обеспечит резервное копирование данных, их безопасность и сохранность, как уверяют разработчики BigQuery. Также он предлагает возможность создания приложения и совместного использования данных при работе с ним.
В Google посчитали, что создание такого сервиса вызвано необходимостью, ведь сама компания еще до создания BigQuery использовала некоторые его наработки для анализа пользовательского поведения на своих онлайн-сервисах, таких, например, как Gmail, что позволило разработчикам определить нужный функционал BigQuery.
Предполагается, что в качестве рабочего инструмента данный сервис может быть использован, к примеру, банерными сетями, которые занимаются сбором данных о активности пользователей и эффективности рекламы. Напомним, что недавно Google также анонсировала Active View и Active GRP, два новых сервиса, которые смогут помочь маркетологам более точно оценить успешность их рекламных кампаний в режиме реального времени. Гостиничные сети при помощи инструментария BigQuery смогут анализировать свою доходность и оптимизировать маркетинговые издержки. Фармацевтические компании, имея представление о пользовательском интересе, смогут составить представление о популярности своих лекарственных препаратов на рынке.
Пользователем BigQuery уже стала компания из Франции We Are Cloud, которая предлагает систему анализа в формате облачного сервиса под названием Bime. Данный сервис ориентируется на компании МСБ, которые не владеют своими системами бизнес-анализа и специально обученного персонала. В информационной панели сервиса можно получить информацию из различных источников, к примеру, из реляционных баз данных. Глава We Are Cloud Рашель Делакур полагает, что заказчики нуждаются в таких инструментах для того, чтобы быть уверенным в своем бизнесе: “В динамической среде пользоваться BigQuery очень удобно — сервис практически мгновенно выдает результаты обработки гигантских наборов данных”. В Google уверяют, что BigQuery позволит создавать быстрые запросы к “большим данным”, сокращая при этом время выборки с недель до часов.
Эндрю Браст из ZDnet считает, что BigQuery представляет собой довольно удачное решение, так как предлагает простой пользовательский интерфейс для веб-анализа, что значительно упрощает его использование в сравнении с фреймворком MapReduce и кластерами Hadoop. Он находит довольно странным, что Google позиционирует BigQuery как инструмент для онлайн-анализа (Online Analytical Processing) и считает, что новый сервис должен классифицироваться как облачная BI-платформа, что более четко очертит для бизнес-пользователей задачи этого сервиса.
Как сообщается, обработка сервисом BigQuery первых 100 Гб пользовательских запросов в месяц будет бесплатна, после истечения лимита — 0,035 долл./Гб. Ограничения — не более 20 Тб обрабатываемых в день запросов. Объем хранимой информации ограничен 2 Тб, при этом стоимость 1 Гб составит 0,12 долл. в месяц.