Microsoft отмечает, что значительную долю пользователей ее системы управления отношениями с клиентом Dynamics CRM составляют те, кто отказался от Oracle Siebel. Выступая на инвестиционном форуме банка J.P. Morgan, Кирилл Татаринов, президент подразделения Microsoft Business Solutions, заявил, что “на крупных предприятиях отказ от Siebel становится весьма популярным”.

Не секрет, что Microsoft, Salesforce.com и другие игроки рынка CRM стремятся переманить клиентов Siebel. А после того как Oracle выпустила Fusion, многие пользователи стали заново изучать возможность использования Siebel.

Г-н Татаринов охарактеризовал пользовательскую базу Dynamics CRM и пнул Siebel: “Сегодня основная часть нашей инсталляционной базы приходится на собственные площадки предприятий. Конечно, наша Dynamics CRM уже свыше семи лет представлена на рынке и достаточно популярна. У нас примерно 40 тыс. клиентов, большинство из них развернуло систему на собственных площадках. Иногда применяется смешанное развертывание, и весьма интересно наблюдать, как организации переносят часть своего бизнеса в облако, а другую часть, более ответственную, оставляют у себя, благодаря чему они могут реально контролировать свои данные.

Кроме того, мы видим таких клиентов, которые начинают работать в облаке, а затем переходят на собственную площадку, и таких, кто начинает со своей площадки и переходит в облако. Это служит важным подтверждением нашей стратегии, в соответствии с которой мы предоставляем клиентам такую возможность. В той же конфигурации, с теми же настройками, что мы предлагаем для собственной площадки, система может работать в облаке, если возникает такая потребность. Клиенты получают то, что они требовали.

Что касается конкурентоспособности, то на крупных предприятиях становится весьма популярным переход с Siebel. По данным наших исследований, сегодня всё еще имеется примерно 4800 крупных предприятий, использующих эту систему. Мы не видели ни одного клиента Siebel, довольного ею, и усматриваем здесь прекрасную возможность для нас. Эта технология устаревает, это плохой продукт, и мы намерены помочь его пользователям перейти на другую систему.

Не секрет, что много лет назад Microsoft использовала Siebel для управления продажами. Наши продавцы были крайне недовольны, когда мы применяли ее в качестве внутренней системы. Поэтому 18 месяцев назад мы отказались от Siebel и заменили ее на Dynamics CRM”.

Кирилл Татаринов говорил о CRM в широком контексте, имея в виду ПО Microsoft для крупных компаний. Dynamics AX, отметил он, все чаще конкурирует с продуктами SAP и Oracle, предназначенными для планирования ресурсов предприятия; корпорация Dell использует Dynamics AX при управлении своими заводами; компания Chanel также применяет Dynamics AX для обслуживания розничных продаж.

“Мы идем, — сказал г-н Татаринов, — голова в голову с конкурентами и вторгаемся на территорию SAP и Oracle, решая различные дополнительные задачи для бизнеса тех компаний, которые применяют в своих штаб-квартирах продукты SAP или Oracle. Думаю, рынок, где мы сейчас больше всего конкурируем, является очень интересным, весьма энергично развивающимся и динамичным; в этих отношениях он уступает только рынку Global 2000. Я отношу к этому рынку компании с годовым доходом от 1 до 5 млрд. долл. и многими тысячами сотрудников в зависимости от конкретной отрасли. Продукты Oracle и SAP ориентированы преимущественно на рынок Global 2000. С нашей точки зрения, сейчас он готов к перестройке.

Стало привычным наблюдать циклы обновления ERP-систем, которые происходят каждый 12—15 лет. При этом открываются большие возможности. И здесь мы усматриваем главный шанс для Dynamics AX”.