Подходит к своему завершению многолетняя практика сотрудничества между производителями ПК и сторонними разработчиками ПО, когда первые могли по умолчанию предустанавливать на производимые ими компьютеры и ноутбуки так называемые пробные (trial) версии разнообразного ПО — антивирусных программ, бенчмарков, клиентских приложений и пр. Такое сотрудничество было взаимовыгодным, так как производство ПК становится все менее прибыльным и взимаемая со сторонних разработчиков ПО плата за право размещения предустановленного ПО была далеко не лишней. В то же время предустанавливаемый софт зачастую привлекал пользователей, многие из которых после того, как срок пользования пробных версий истекал (как правило, это месяц), переходили на платные версии программ, что приносило прибыль уже разработчикам ПО.
После выхода Windows 8, который состоится этой осенью, магазин приложений Windows Store станет единственной для этой ОС централизованной площадкой по установке пользователями ПО. Как утверждают AllThingsD, ПК-производители больше не смогут предустанавливать пробные версии ПО на поставляемые ими на рынок ноутбуки и десктопы, но зато смогут рекомендовать покупателям для приобретения в Windows Store те или иные приложения, за что будут получать часть дохода от их приобретения покупателями. Это могут быть, к примеру, приложения, увеличивающие общую производительность или антивирусную защиту ПК или ноутбука. Пока что неизвестно, каким образом ПК-производители будут рекламировать эти приложения.
Подобное участие ПК-вендоров в продвижении приложений сторонних разработчиков ПО будет выгодно и самой Microsoft, так как в этом случае может сработать так называемый эффект домино — десятки производителей компьютерной техники будут рекомендовать приложения для пользователей, что автоматически привлечет их внимание к Windows Store. Увидев, что этот магазин приложений вызывает пользовательский интерес, разработчики начнут гораздо активнее размещать в нем клиентские приложения.
Также Microsoft может применить для Windows Store оправдавшую себя для мобильной платформы Windows Phone тактику материального стимулирования разработчиков. Возрастающее число пользователей, а также разрабатываемого для них ПО будет стимулировать производство ПК, что сделает Windows 8 как платформу более жизнеспособной на рынке. В Microsoft также рассчитывают, что дополнительное внимание к Windows 8 прибавит популярности ее мобильной версии — Windows Phone.
Известно, какие немалые усилия Microsoft прилагает, чтобы сократить свое отставание на мобильном рынке. Компания смогла довести число приложений в Windows Phone Marketplace до 100 тыс. (ее основные конкуренты iOS и Android в онлайновых магазинах уже имеют 600 и 500 тыс. приложений соответственно). Для того, чтобы достичь этого рубежа, интернет-магазину Microsoft понадобилось 20 мес — в среднем его портфолио ежедневно пополнялось 313 новыми приложениями. Для сравнения: чтобы достичь отметки в 100 тыс. приложений, интернет-магазину Google Play (прежнее название — Android Market) понадобилось два года. Согласно данным ресурса All About Windows Phone, разработкой приложений для Windows Phone Marketplace занимаются около 24 тыс. издателей.
В прошлом Microsoft признала, что платит разработчикам за создание приложений для Windows Phone. По данным The New York Times, корпорация выплачивает разработчикам самых популярных приложений от 60 до 600 тыс. долл. Независимые аналитики считают, что данные суммы — это инвестиции в будущее. Microsoft вынуждена доплачивать разработчикам, так как на высококонкурентном мобильном рынке Windows Phone в силу своего отставания критически нуждается не только в количестве ПО, но и его качестве.
Один из примеров практики оплаты приложений — это компания Foursquare с одноименным приложением. “У нас очень ограниченные ресурсы, выпуск каждой новой версии приложения — это ставка на кон всех ресурсов. Но мы — сказал сеть, и для нас очень важно быть доступными на каждой платформе”, — говорит Хольгер Людорф, директор по развитию Foursquare. По его словам, такие инициативы для разработчиков со стороны Microsoft являются главными отличительными чертами ее тактики: Google или Apple не платят каких-либо дополнительных сумм независимым программистам за создание программ под их собственные мобильные платформы — популярность iOS и Android гарантирует им стабильные заработки.