Сравнительно недавно появившиеся на российском рынке решения класса Digital Signage быстро привлекли к себе широкое внимание — прежде всего сетевых рекламных агентств и торговых сетей — благодаря открывшимся перед ними новым возможностям в проведении рекламных и маркетинговых кампаний. И дело не только в том, что системы Digital Signage позволяют централизованно выдавать на экраны дистанционно подключенных к ним мониторов самую разную информацию, планируя при этом длительность ее отображения (вплоть до нескольких секунд) и точное время включения. Они позволяют принципиально изменить вид этой информации на основе богатейших возможностей современных мультимедиа-средств, а также организовать интерактивное взаимодействие с целевой аудиторией.
Наглядным примером масштабного внедрения системы класса Digital Signage стал запущенный в августе прошлого года в Розничной сети МТС мультимедийный проект Indoor TV для централизованного управления демонстрацией цифрового контента в салонах оператора мобильной связи.
“Перед нами стояла задача обеспечить единое и оперативное освещение маркетинговых инициатив компании в точках продаж по всей России и переход на высокотехнологичную рекламную платформу, позволяющую забыть о заботах по размещению в офисах продаж pos-материалов”, — пояснил цели данного проекта ИТ-директор Розничной сети МТС Олег Костин.
Проект Indoor TV реализовывался совместно проектной командой СИТРОНИКС ИТ и специалистами компании ВИНГС. Его запуску предшествовал этап адаптации взятой в качестве базового решения системы ViziCell с учетом особенностей ее использования в данном конкретном случае и требований, предъявляемых к комплексному решению со стороны заказчика. При этом адаптации были подвергнуты как основное ядро системы, так и программные клиенты, разворачиваемые на терминальных узлах. Применение на этапе внедрения технологии виртуализации позволило приступить к установке клиентских систем до окончания работ по адаптации и осуществить плавный переход с промежуточного релиза ПО на финальный. В результате было построено отвечающее требованиям заказчика решение класса Digital Signage, позволяющее легко управлять большой распределенной сетью (федерального масштаба) оконечных терминальных узлов с возможностью обновления, синхронизации информации и трансляции цифрового контента на дисплеях, включенных в единую сеть вещания.
Архитектура системы ViziCell предполагает наличие центрального сервера, управляющего сетью конечных терминалов, и тысяч терминальных узлов, позволяющих одновременно воспроизводить различные видеоизображения на жидкокристаллических экранах и плазменных панелях в точках продаж, проигрывать аудиофайлы, интерактивно взаимодействовать с посетителями по Bluetooth или с использованием сенсорных экранов. В реализованном в ходе проекта решении серверная часть установлена на кластерном узле в центре обработки данных МТС, где размещаются весь транслируемый контент и система управления терминальными узлами в точках продаж. Подготовленные к демонстрации материалы передаются на клиентские терминальные платформы, находящиеся в торговых точках, которые затем транслируют контент на подключенные к ним видеопанели и акустические системы.
После доставки в конкретный салон МТС предназначенный для демонстрации контент воспроизводится с учетом пересчета времени запуска для локального часового пояса, к которому относится данная торговая точка. Механизм управления контентом системы ViziCell позволяет отслеживать показ каждого ролика, собирать статистику в режиме реального времени, а также формировать индивидуальный медиаплан для каждого салона либо группы салонов, объединенных по территориальному или иному признаку. Отчеты по проведению трансляций направляются в центральный серверный кластер.
Несмотря на то что связь между серверной и клиентскими частями осуществляется через корпоративную сеть передачи данных, клиентская часть полностью автономна. Даже при разрыве соединения с центральным сервером решение в точках продаж продолжит работу в полном объеме.
Спустя всего шесть месяцев после начала внедрения Indoor TV в рамках проекта была сформирована самая крупная сеть Digital Signage в России, обеспечившая каскадное управление контентом из единого центра управления и возможность демонстрации контента на тысячах терминальных устройств, рассредоточенных по всей стране. В апреле 2012 г. проект стал лауреатом конкурса в области информационных технологий “Проект года — 2011” форума “БИЗНЕС ВИДЕО” среди проектов по мультимедийным решениям.
Сегодня системой Indoor TV охвачено порядка 2000 точек продаж МТС, что позволяет компании оперативно и единовременно информировать посетителей салонов о новых продуктах, услугах и сервисах. “Внедренное решение на базе системы ViziCell, объединившее в себе передовые технологии Digital Signage, позволило успешно решить поставленную перед нами задачу”, — констатировал Олег Костин.
СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ МТС