По данным совместного отчета исследовательского центра Marketvisio и оператора связи Orange Business Services, более 50% российских компаний сегмента малого и среднего бизнеса (СМБ) увеличат свои расходы на информационные технологии и телекоммуникационные услуги. Исследование проводилось в 14 городах России среди 712 компаний СМБ из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, высокотехнологичные компании. 93,3% предприятий, принявших участие в опросе, являются российскими.
Изменение бюджетов во многом связано с ростом внимания компаний сегмента СМБ к облачным сервисам. Так, 46% компаний, которые еще не используют облачные решения, планируют это сделать в скором будущем. Далее по приоритету следуют унифицированные коммуникации (25,8%) и видеосервисы (25,4%). При этом почти половина респондентов в настоящее время используют для организации видеоконференций Skype. Далее следуют телекоммуникационные решения с бесплатным номером 8-800 и аутсорсинговые услуги.
Переход компаний на ИТ-аутсорсинг становится важным направлением перераспределения бюджетов. По результатам опроса, 22,3% компаний уже сейчас в том или ином объеме отдают ИТ на аутсорсинг, а 25,8% планируют увеличить свои расходы на аутсорсинг в 2012 г. Респонденты называют следующие услуги наиболее значимыми в сфере ИТ-аутсорсинга:
- развитие бизнес-приложений и интеграция (37,1% респондентов);
- аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (33,3% респондентов);
- постоянное техническое обслуживание (28,9% респондентов);
- хостинг и управление бизнес-приложениями (23,9% респондентов);
- аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (22,0% респондентов).
Главным мотивационным фактором для передачи функций ИТ внешним подрядчикам является недостаток квалифицированного персонала в компаниях. Тем не менее, доля компаний, которые решают ИТ-задачи самостоятельно, больше, чем доля тех, которые переходят на аутсорсинг. Одним из важных демотивационных факторов является неуверенность в безопасности личных данных компании в случае ее передачи вовне.
Наибольший рост бюджетов на услуги ИКТ планируется в компаниях Дальнего Востока (в среднем 66% компаний), Сибири и Урала (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%). Компании Южного федерального округа преимущественно сохранят прежний уровень расходов.