Оператор виртуальной телефонии “Манго Телеком” разрабатывает новую нишу и из поставщика телекоммуникационных услуг превращается в провайдера бизнес-приложений. Это направление уже привлекло к нему внимание крупных предприятий как в столице, так и в регионах.
В первом полугодии нынешнего года компания, согласно представленным ею данным, сохранила стабильный рост ARPU и зафиксировала значительный рост оборота и выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 71% и 76% соответственно (оборот составил 26 371,2 тыс. руб., выручка — 226 051 тыс. руб.). За этот же период компания выполнила большой объем новых разработок, причем сразу по двум направлениям — развитию виртуальной АТС (ВАТС) “Манго-Офис” и подготовке новых сервисов. Крупные обновления ВАТС теперь появляются ежемесячно. Наиболее интересные нововведения были связаны с тем, что “Манго Телеком” трансформировала свой телекоммуникационный сервис в бизнес-приложение нового типа. С ним непосредственно работают руководители предприятий, а также руководители подразделений.
Основные усилия компании, как утверждают ее представители, были направлены на совершенствование пользовательского интерфейса, усиление информационной безопасности и развитие средств автоматической обработки потока звонков. К этому следует добавить упрощение интеграции ВАТС и контакт-центра с бизнесом абонента (услуги “Виртуальный секретарь”, “Звонок с сайта”, аутсорсинг функции продаж, выявление возможностей повышения эффективности сотрудников на базе анализа записей разговоров и др.).
Новые разработки “Манго Телеком” позволяют предприятиям быстро внедрять управленческие методики и наилучшие практики в таких областях, как организация и оценка результативности продаж (пассивные и активные, одно- и многоэтапные, кросс-продажи), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), использование системы ключевых показателей (KPI), выстраивание и оптимизация бизнес-процессов, улучшение внутренних коммуникаций. Кроме того, абоненты получают возможность использовать облачное хранилище для хранения и обработки разнообразных данных, получаемых при использовании ВАТС (голосовая почта, записи разговоров, интерактивный речевой автоответчик IVR и др.).
Целый ряд крупных проектов “Манго Телеком” был направлен на развитие и масштабирование технической инфраструктуры. Так, компания запустила новую техническую площадку и сформировала территориально разнесенную отказоустойчивую конфигурацию оборудования и ПО. Кроме того, “Манго Телеком” приступила к созданию крупнейшего в стране пространственно распределенного отказоустойчивого кластера SIP-серверов (в настоящее время этот проект находится на завершающем этапе).
“Из 190 наших сотрудников около 40 заняты в сфере НИОКР, — сказал Дмитрий Бызов, генеральный директор “Манго Телеком”. — По предварительным оценкам, затраты на R&D у нас превышают 20% от оборота компании”. Все это позволило повысить качество услуг и надежность сервисов до уровня, отвечающего потребностям наиболее требовательных заказчиков. Не менее важно, что компания сформировала значительный резерв производительности, позволяющий поддержать географическую экспансию, рост абонентской базы и планы вывода на рынок новых услуг.
“В конце прошлого года завершился важный этап развития нашей компании, — отметил Дмитрий Бызов. — Из поставщика телекоммуникационных услуг мы стали провайдером бизнес-приложений нового типа. Сегодня мы торгуем не минутами, а сервисами. К нам пришли крупные организации, с которыми мы не работали как с целевым сегментом. Наши планы на следующее полугодие и на долгосрочную перспективу связаны с развитием и расширением этой ниши”.
В регионах, отметил Бызов, крупные предприятия откликаются на бизнес-приложения компании даже лучше, чем в центре. Причем интерес проявляют не столько представители ИТ-служб и технический персонал, а сами руководители предприятий. Но крупным компаниям нужен другой уровень общения, нежели предприятиям малого и среднего бизнеса. Поэтому для работы с ними в “Манго Телеком” уже создан VIP-отдел.