SAP обновила свое семейство BI-продуктов, улучшив поддержку мобильных платформ, добавив социальные функции и расширив возможности анализа больших данных.
В программных продуктах SAP для бизнес-аналитики появились новые функции, которые, по заявлению компании, предоставят пользователям более прочный фундамент для принятия обоснованных бизнес-решений на основе анализа больших данных, генерируемых при операционной деятельности.
SAP сообщила о новых возможностях комплекта ПО SAP Business Objects Business Intelligence 4.0 в пакете обновлений feature pack 3. Компания также представила выпуск 1.0.1 продукта SAP Visual Intelligence, охарактеризовав его как мощный и удобный в работе инструментарий аналитики. Обо всем этом стало известно 17 июля на конференции SAP Analytics Forum North America, организованной немецкой компанией в своей северо-американской штаб-квартире в Ньютаун-Сквер (шт. Пенсильвания).
В очередном пакете обновлений Business Objects 4.0 присутствуют более развитые функции доступа к средствам BI (business intelligence) через мобильные устройства, в том числе на базе Apple iOS и Google Android. Другой новинкой является поддержка платформы с открытым исходным кодом Apache Hadoop для высокопроизводительной аналитической обработки больших объемов данных и более основательной реализации СУБД-технологии SAP HANA, работающей с данными в оперативной памяти.
Приложение SAP Explorer предоставляет средства визуализации для более ясного понимания аналитических результатов BI. В обновленном продукте также улучшена интеграция с социальным приложением SAP StreamWork для более эффективного взаимодействия сотрудников, работающих с BI-проектом. Наконец стоит сказать, что третий пакет обновлений более тесно интегрируется с другими программными платформами SAP и, в частности, с ее ERP-продуктами.
“Хотя мы много говорим о данных и их влиянии на бизнес, в конечном счете все решает аналитика, предоставляющая людям информацию, чтобы действовать в интересах организации”, — констатировал Адам Бинни, вице-президент SAP и главный управляющий подразделения Business Intelligence Solutions.
Как сообщается, стратегия SAP основана на четырех направлениях инноваций. Во-первых, организации хотят понять, насколько эффективно они работают, и для этого все более важны анализ данных, их визуализация, отчеты, совместное использование информации. Во-вторых, практическое удобство и возможность самостоятельного подключения к инструментам BI помогают пользователям глубже разбираться в данных. В-третьих, сегодня очень важно, чтобы бизнес-аналитика была доступна работникам из любого места и с любого устройства. И, в-четвертых, все большее значение обретает совместная работа с BI-проектами через социальные сети предприятий.
Согласно опубликованным в апреле данным Gartner, SAP владеет наибольшей долей рынка среди всех поставщиков средств BI и аналитики, составившей в 2011 г. 23,6%, а оборот компании вырос с 2010 г. на 19,5%. Рыночные доли ее ближайших конкурентов оцениваются следующим образом: у Oracle 15,6%, у SAS Institute 12,6%, у IBM 12,1% и у Microsoft 8,7%. Суммарный объем продаж в этом секторе ИТ с 2010 г. увеличился на 16,4% и составил в 2011 г. 12,2 млрд. долл.
По мнению Ховарда Дреснера, основателя фирмы Dresner Advisory Services, представившего на конференции SAP доклад “Итоги третьего ежегодного массового исследования рынка BI”, использование инструментов BI в бизнесе растет, но уровень их внедрения еще довольно скромен.
Сегодня BI чаще всего используют ИТ-отделы, отделы продаж и маркетинга и финансовые департаменты компаний, однако Дреснер обращает внимание на тенденцию к более широкому внедрению BI и в других бизнес-подразделениях.
По его словам, последний год наблюдался сдвиг к расширению спектра пользователей BI внутри организаций, и это ПО, например, все чаще используется отделами управления цепочками поставок, а также топ-менеджерами.
Дреснер также процитировал информацию Nucleus Research, согласно которой на каждом долларе, вложенном в ПО BI, компания может в среднем заработать 10,66 долл. То есть возврат инвестиций составляет более 1000%.