VMware последние несколько лет, безусловно, входит в число ведущих ИТ-разработчиков мира, авторитет которых базируется даже не столько на объемах продаж, сколько на том, что именно они являются идеологами ИТ-отрасли, не только реализующими, но и во многом формирующими стратегию ее развития. Компания воспринимается общественностью как вполне самостоятельный и самодостаточный игрок, что, вообще говоря, как раз не очень верно. Поскольку не нужно забывать, что VMware — это дочерняя структура корпорации EMC. И нужно хорошо понимать, что их связывают пусть порою не очень заметные, но весьма прочные единые долгосрочные стратегические цели и задачи, и потому нельзя рассматривать стратегии развития каждой компании изолированно друг от друга. Это можно и нужно делать только в связке “EMC + VMware”, имея при этом в виду, что значимость “дочки” в этой связке постоянно возрастает.
Очередным свидетельством процесса интеграции стало решение совета директоров VMware внести изменения в состав высшего руководства компании, о чем было объявлено на прошедшей 17 июня селекторной конференции VMware для финансовых аналитиков, традиционно приуроченной к публикации предварительных финансовых результатов очередного квартала. Здесь же обычно обсуждаются стратегические возможности развития.
На этом мероприятии председатель cовета директоров VMware и одновременно президент и CEO корпорации EMC Джо Туччи объявил, что с 1 сентября 2012 г. Пола Марица на посту генерального директора VMware сменит Пэт Гелсингер, в настоящее время являющийся президентом и директором по деловым операциям (COO) подразделения EMC по решениям в сфере информационной инфраструктуры. При этом Мариц останется членом совета директоров VMware, но основным местом его работы станет материнская EMC — там он будет играть роль главного стратега, отвечая за вопросы развития новых технологий и моделей бизнеса и подчиняясь теперь непосредственно Джо Туччи. В свою очередь, с осени Гелсингер будет введен в совет директоров VMware.
Комментируя такую рокировку, наблюдатели приходят к единодушному мнению об усилении деловой и технологической интеграции EMC и VMware при растущей роли “дочки”. Некоторые аналитики считают, что такая перестановка кадров говорит о том, что именно Пол Мариц может теперь рассматриваться как реальный кандидат на пост руководителя EMC, возможно, уже в недалеком будущем. Хотя пока наиболее вероятным преемником Туччи является исполнительный вице-президент и финансовый директор EMC Дэвид Гоулден, который, сохранив эти должности, теперь стал также президентом и операционным директором (COO) EMC. Ранее среди подобных претендентов называли ряд топ-менеджеров корпорации, причем как о наиболее вероятном говорили именно о Пэте Гелсингере, который до перехода в 2009 г. в EMC 30 лет проработал в Intel, занимая перед уходом пост старшего вице-президента и одного из генеральных директоров подразделения Intel Digital Enterprise Group.
Одновременно с анонсом кадровых перестановок EMC и VMware опубликовали предварительные результаты завершившегося II квартала. Общий доход ECM за последние три месяца составил 5,31 млрд. долл., что на 10% выше аналогичного показателя годичной давности. Объемы же продаж VMware за этот же период увеличилось до 1,123 млрд. долл. (22% роста) при уровне рентабельности (доля операционной прибыли по методике non-GAAP) около 32%.