Похоже, в Acer больше не считают, что планшеты Surface, реализуемые Microsoft одновременно с выходом Windows 8, являются лишь коммерческим ходом, способным подогреть интерес к новой ОС. Если ранее именно такую версию событий озвучивал основатель Acer Стен Ши, то теперь, как сообщает издание Financial Times, председатель совета директоров и глава компании этого тайваньского производителя Джей Ти Вонг высказал гораздо более жесткую позицию, выражая опасения, что Microsoft решила всерьёз заняться аппаратным бизнесом.
Вонг считает, что планы Microsoft по выпуску собственного планшета Surface могут иметь самые губительные последствия для всей мировой компьютерной экосистемы. Новинка Microsoft, релиз которой намечен на конец октября, вступит в прямую конкуренцию с планшетами других производителей, такими как Iconia Tab от Acer или Slate от Hewlett-Packard.
“Подумайте дважды — взывает глава Acer к Microsoft. — Это [выпуск планшетов Surface] окажет отрицательное влияние на всю экосистему и вызовет ответную негативную реакцию производителей устройств. Это не то, в чем вы сильны, поэтому подумайте дважды”.
По словам Кэмпбелла Кэна, возглавляющего в Acer подразделение персональных компьютеров, в компании шли споры по поводу того, как реагировать на новости о Surface. “Если Microsoft намерена заняться выпуском устройств, что тогда делать нам? Стоит ли, как и прежде, полагаться на сотрудничество с ней или нужно искать другие альтернативы?”- недоумевает Кэмпбелл Кэн.
Напомним, что Microsoft представила собственный планшет в середине июня, показав две версии устройства — Surface и Surface Pro, отличающихся версией операционной системы и процессорами. Версия Surface, построенная вокруг процессора Nvidia Tegra поступит в продажу одновременно с выходом Microsoft Windows 8 в конце октября, тогда как Surface Pro, оснащенная чипом Intel и ОС Windows 8 Pro, появится в продаже тремя месяцами позже. До презентации Surface компания Microsoft не производила своих компьютеров, оставаясь поставщиком программного обеспечения для других производителей.
Ранее некоторые источники уже сообщали о том, что партнеры Microsoft недовольны планами софтверного гиганта по выходу на рынок аппаратных решений. По слухам, производители устройств на базе ОС Windows были как минимум удивлены таким решением, а некоторые даже “почувствовали себя преданными”, так как воочию увидели Surface лишь во время пресс-конференции Microsoft, державшей до этого планы по выпуску планшетов в строгом секрете даже от своих партнеров.
Выход на рынок планшетов ставит Microsoft в двусмысленное положение по отношению к компаниям-производителям “железа”, пользующимся ее программным обеспечением для создания своих планшетов: ведь с выходом Surface Microsoft станет не только их партнером, но и конкурентом. Система отношений в мире ПК, существующая на протяжении 37 лет, при которой Microsoft не претендовала на аппаратный бизнес, может быть разрушена.
С этим согласен и аналитик Gartner Майкл Гартенберг, который считает, что новая стратегия, в которой софтверный гигант выступает в качестве программного и аппаратного производителя, угрожает Microsoft потерей контрактов с классическими игроками данного рынка, многие из которых также намерены выпускать продукты на базе Windows 8.
Если в Acer начали практически открыто критиковать Microsoft, то другие партнеры корпорации в отличие от тайваньского производителя гораздо более воздержанны. HP и Dell отказались комментировать выход Microsoft на аппаратный рынок. Пресс-секретарь Dell отметил, что компания “по-прежнему остается близким партнером Microsoft” и собирается выпустить собственный планшет на Windows 8. Такой же позиции придерживается и китайский производитель Lenovo, который заявил, что “Microsoft была и будет оставаться одним из самых ценных партнеров Lenovo”. Отметим, что стоимость лицензии на операционную систему Windows может составлять до 10% всех материальных затрат производителей компьютеров.
Аналогичную ситуация на ИТ-рынке спровоцировал Google, когда за 12, 5 млрд. долл. купил Motorola Mobility, чем вызвал опасения у прочих Android-производителей. Конкуренты Motorola боялись того, что Motorola сможет получать определённые преференции от поискового гиганта, например, доступ к ранним сборкам новых версий ОС Android. Google вынуждена была неоднократно опровергать все слухи, которые начали циркулировать среди аппаратных производителей по поводу привилегированного положения Motorola на мобильном рынке.