Как считают в НР, 10 млрд. долл. может потребоваться компании Lenovo для выхода на рынок по производству оборудования для облачных вычислений.
Комментируя отраслевому интернет-изданию Digitimes новости об альянсе Lenovo с EMC, вице-президент по корпоративному бизнесу в подразделении HP на Тайване Джон Ван подчеркнул, что между производством ПК и выпуском оборудования для облаков “лежит огромная пропасть”, и добиться результатов во втором случае намного сложнее.
Китайская компания Lenovo, второй крупнейший вендор на мировом рынке ПК по объему конечных продаж, планирует выпустить весь ассортимент решений для облачного сегмента и вступить в конкуренцию с ведущими игроками данного рынка. В Lenovo рассчитывают, что партнерство с компанией EMC в области СХД и серверного оборудования поможет ей укрепиться на рынке оборудования для облачных систем.
Ван считает, что Lenovo будет непросто продвинуться в данном сегменте и приводит в пример HP, которая на протяжении многих лет инвестирует в разработку приложений для автоматизации, виртуализации и обеспечения безопасности в области облачных вычислений. Для усиления своих позиций в этом сегменте HP приобрела ряд компаний, а также разработала несколько комплексных программно-аппаратных решений. Чтобы завоевать долю на рынке облачного оборудования, Lenovo придется приложить немало усилий, считает представитель HP.
Вопреки сомнениям высокопоставленного сотрудника HP, по всей видимости, Lenovo имеет шансы закрепиться и на облачном рынке. Китайский производитель демонстрирует на рынке ПК позитивную динамику и стабильный рост. Компания завершила 2011/2012 финансовый год с рекордной для себя долей в 12,9% на этом рынке. В списке крупнейших производителей Lenovo занимает второе место, уступая только HP. Годовые поставки десктопов и ноутбуков Lenovo поднялись на 34,9% при среднем показателе по отрасли в 3,0%.
Финансовые результаты компании бьют все рекорды. Годовой доход вырос на 37% — до 29,6 млрд. долл. За год чистая прибыль Lenovo составила 473 млн. долл., рост — 73%. Компания демонстрирует неплохие продажи на практически стагнирующем рынке ПК — в последнем финансовом квартале года продажи ноутбуков и настольных ПК принесли ей суммарно 6,6 млрд. долл. или 88% от общей выручки. Lenovo также говорит о хорошем спросе на смартфоны на китайском рынке.
Таким образом, компания имеет финансовые резервы и практические предпосылки для выхода на новый и перспективный рынок по выпуску оборудования для облачных вычислений, уже не говоря о том, что китайский производитель буквально “дышит в спину” HP, все еще лидеру ПК-рынка, но переживающему далеко не лучшие времена.