Корпорация HP меняет позиционирование своих планшетных устройств с потребительского на корпоративный сегмент. В прошлом продажи первого планшета HP на операционной системе webOS — 9,7-дюймового TouchPad — полностью провалились. Планшетное устройство поступило в магазины США в июле 2011 г., однако уже через несколько месяцев компания заявила, что прекращает выпуск продуктов на базе собственной ОС. Чтобы избавиться от остатков TouchPad на складах, HP была вынуждена снизить цену на модель с 16 Гб памяти с 499 до 99 долл.
В феврале 2012 г. глава HP Мег Уитман заявила, что корпорация предпримет еще одну попытку выхода на планшетный рынок, но только теперь это будет планшет под управлением Windows 8. Еще задолго до его анонса ресурсу Neowin источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что новый планшет HP будет называться Slate 8, устройство будет иметь толщину корпуса 9,2 мм., получит 10,1-дюймовый экран и сможет в автономном режиме проработать от 8 до 10 часов.
В США уже запущена реклама грядущего Windows-планшета и в ближайшее время HP обещает предоставить дополнительную информацию об устройстве. Старший вице-президент HP по продажам в США Джон Соломон заявил в интервью CRN: “Наша компания имеет уникальную интеллектуальную собственность, которую мы применили к новому планшету”.
Соломон не уточняет, какие именно уникальные технологии HP будут использованы в новом планшете, но говорит, что продукт получится “абсолютно нестандартным”: “Другие фирмы будут делать обычные устройства, но HP собирается выйти за привычные рамки. Мы сфокусируемся на определенных областях, которые потребуют от нас высокой степени профессионализма, чтобы в полной мере воспользоваться открывшимися возможностями”.
Судя по всему, планшет HP будет легко интегрироваться в информационные системы предприятий, предоставляя сотрудникам корпораций привычные рабочие инструменты. Фирменные кредитные и лизинговые программы позволят покупателям снизить одномоментные расходы на приобретение устройств. Что характерно, планшетные компьютеры Surface компании Microsoft в HP не считают конкурентной угрозой.
“Я думаю, Microsoft хотели продемонстрировать какими могут быть планшеты. Наши отношения с момента анонса не изменились. На самом деле, я восхищаюсь ими, они вышли вперед и показали, что можно сделать что-то новое”, — сказал Соломон. Однако наряду с преимуществами Surface он отмечает и его недостатки в сравнении с традиционными ультрабуками: “Если вы профессионально создаете контент, вы не будете использовать такую клавиатуру, как в Surface, повседневно”.
В HP считают, что коммерческий успех помог iPad проникнуть в корпоративную среду, но планшет HP станет по настоящему профессиональным решением для предприятий, изначально подготовленным и не требующим дополнительных усилий по его внедрению.
Пока планшет не представлен официально, пожалуй, преждевременно говорить о его шансах на корпоративном рынке. Времена изменились, и даже в этом консервативном секторе нужно чем-то выделяться. Это не говоря о том, что в него начинают проникать решения конкурирующей с Windows агрессивной Android-среды. К примеру, конкуренцию планшету HP вполне может составить Samsung Galaxy Note 10.1, имеющий в комплекте стилус для удобной работы с приложениями, поддерживающий VPN и шифрование данных.
Видимо, новый планшет HP будет представлен 26 октября, когда на рынок будет выпущена Windows 8.