Семь способов зарядиться энергией и вдохнуть в компанию новые силы.
Это были изнурительные пять лет. На глобальной арене мы стали свидетелями банковских кризисов, массовой безработицы, падения потребительского доверия, коллапса рынка недвижимости и роста цен. Для тех счастливцев, кто сохранил работу, все эти ужасы проявились в виде неопределенности, страха, стресса и сверхурочной работы. Возможно, с технической точки зрения экономика начинает восстанавливаться, но на данный момент сотрудники этого не замечают. Они так долго “подвергались преследованиям по поводу производительности”, что сейчас либо активно ищут новую работу, либо двигаются на автопилоте и надеются на улучшения в будущем.
И давайте взглянем на ситуацию честно: как руководитель вы так же опустошены, как и ваши люди. В глубине вашего сердца вы знаете, что единственный способ достичь успеха в глобальной экономике — это сделать ваших людей предельно воодушевленными и мотивированными во всем, что касается их работы. Но добиться этого с падающим моральным духом и прямолинейным стилем руководства столь же трудно, как запустить ракету, заправленную водой из водопровода.
Как же вы можете сломать этот замкнутый круг саморазрушения и изменить нездоровую динамику “хозяин — служащий”, калечащую всех вокруг? Очень просто: начните с изменения своего собственного поведения, используя следующую тактику.
Осознайте, что вам необходимо измениться. Изменение бизнеса начинается с персональных изменений. Опора на ваши обычные умения — это опора на ваше прошлое. Только перезарядка вашего лидерства — возврат к основным принципам и поиск энергии для действия в новых условиях — позволит вам преобразовать себя и свою компанию.
Найдите свою компетенцию. Чтобы быть настоящим лидером, вам необходимо найти область, в которой вы действительно сильны. Внутри вашей организации вы существуете в окружении ауры своих знаний. Думайте в категориях своих компетенций, а не способностей. Уже недостаточно просто быть в состоянии что-то сделать. Поиск своей компетенции — в большей степени вопрос поиска рецепта, а не ингредиентов.
Преобразуйте свою компетентность в ценность. Спросите себя: как я могу использовать свою компетенцию в своей организации? Как могу использовать ее, чтобы предложить изменившемуся миру что-то важное для него? Великие лидеры могут придать ценность практически чему угодно. Как только вы поймете, как создать новую ценность внутри вашей организации, она сможет разделить эту ценность со своими клиентами.
Создайте серьезную основу для работы. Фундамент вашей работы был заложен много лет назад. Он включает в себя ваши знания, ваш опыт, ваше мастерство — всё, что определяет ваш профессиональный облик. Но вдруг там чего-то не хватает? Зная, чего вы хотите добиться, видите ли вы препятствия, способные помешать вам достичь своей цели? Внедрить что то новое? Продумайте, как преодолеть эти препятствия с помощью новых умений, нового опыта, новых знаний. Не откладывайте это на потом. Расставляйте приоритеты.
Сделайте упор на лучшей черте вашего бизнеса. Найдите в своей компании что-либо вызывающее у вас гордость. (Если вы не можете ничего найти, забудьте о своем желании быть лидером!) Может быть, это служба по работе с клиентами. Или система наставничества. А может, инновации в продуктовой линейке. Что бы это ни было, сделайте это основным элементом вашей стратегии, движущей силой всех ваших действий. Фактор лидерства начинается и кончается с достигнутыми целями.
Используйте модель заботливого лидерства. Ганди оказался не в состоянии быть хорошим юристом. Фактически его высмеяли на первом же процессе. Но он понял, что лучше всего у него получалось помогать другим. Это стало источником силы для него. И таким же источником может стать для вас. Сегодня успешность в бизнесе подразумевает возврат ваших лидерских качеств по-другому — не на основе эго, а в качестве услуги более высокого порядка.
Выберите и используйте импульс. Что такое импульс? Я описываю его как силу идеи и ускорение, с помощью которых вы стремитесь захватить рынок. Смартфон iPhone представляет собой такой импульс: это нечто, нужное и желаемое покупателями, причем сами покупатели еще не подозревают, что это им необходимо и они хотят это купить. Компании, не понимающие этого, упустят из виду факторы, указывающие, где будет происходить очередной импульс. Компании, способные понять, будут первыми в точке импульса с продуктами, созданными, чтобы стать бестселлерами.
Мы живем в волнующее время. Что за чудесная привилегия жить и работать в эпоху, когда рынок вознаграждает лучшие качества человеческой натуры — наше желание творить, делать что-то новое, рисковать и летать без страховки для того, чтобы послужить потребностям общества. Мы, лидеры, имеем возможность зарабатывать на жизнь, проявляя свои лучшие качества и лучшие качества людей вокруг нас. Мы не должны зарыть этот талант в землю.