Директора по ИТ накопили немало опыта в области ИТ или бизнеса своей организации, но им недостает уверенности использовать их для того, чтобы стимулировать инновации и развитие бизнеса. Вместо этого они предпочитают быть обычными менеджерами по технологиям.

Так считает Халид Карк, вице-президент и директор по исследованиям в Forrester Research, который отметил, что в отличие от лидеров бизнес-подразделений, директора по информационным технологиям знают всю изнанку бизнес-процессов в разрезе многочисленных подразделений. Но это знание обычно сводится к внедрению ИТ с целью выполнения определенных бизнес-задач, нежели для определения возможностей по внедрению инноваций, добавил он.

Они сомневаются, что способны выполнять задачи другого уровня, так как думают, что это вне сферы их компетенции. “CIO считают себя исключительно менеджерами по технологиям. Им не хватает уверенности, что они смогут справиться с обязанностями бизнес-лидеров, — объяснил Карк в кулуарах мероприятия CIO Summit Asia-Pacific, которое было организовано Forrester в четверг в Сингапуре.

Однако этот образ мышления надо менять, подчеркнул он. CIO должен создавать, а не просто быть исполнителем — то есть, активно искать решения для обеспечения работы бизнеса и постоянно претворять в жизнь инновационные инициативы. “Они должны присутствовать при важных совещаниях, где решается судьба бизнес-стратегии”, — заявил он.

Им также придется мыслить более широко, чем это предполагают уже устаревшие принципы обычного взаимодействия технологий и бизнеса. Масштабы перемен в мире бизнеса “слишком значительны, а цели — динамичны”, и это повышает ожидания от директора по информационным технологиям, отметил директор по исследованиям Forrester.

В настоящее время роль CIO будет меняться: из дирижера оркестром он превратится в джаз-музыканта. В первом случае он обеспечивает точность и контроль, а во втором — привносит в работы принципы импровизации, креативности и взаимодействия с другими, утверждает Карк.

С ним согласен Джон Брэнд, вице-президент и главный аналитик Forrester Research по работе с CIO. Он заявил, что степень развития новшеств как в области технологий, так и в бизнесе растет, ввиду чего CIO придется перестать концентрироваться на внутренних проблемах и начать заниматься другими вопросами, взаимодействуя с людьми вне ИТ-департамента.

Брэнд, также присутствовавший на CIO Summit, отметил, что наиболее эффективные CIO располагают полномочиями как в области ИТ, так и в других аспектах деятельности предприятия. Это не должно быть неким компромиссом -- роль CIO должна объединять эти две области, подчеркнул он.

Азиатские лидеры более готовы рисковать

CIO, работающие в азиатских компаниях, более готовы и открыты таким переменам, чем их западные коллеги, так как их предприятия не отягощены устаревшими ИТ-системами, считает Карк.

Это не значит, что претворить эти перемены в жизнь и быть за них ответственными будет легко. “Это предполагает значительную степень риска, а при использовании инновационных решений вы не всегда можете быть уверены в том, что все сработает”, — сказал он.

Иногда не существует примеров внедрения инноваций и опыта оценки сроков возврата инвестиций, на которые можно было бы сослаться или взять за основу при планировании проекта. Например, CIO может предложить проект развертывания частного облака стоимостью 5 млн. долл., но все, что он может сказать главе компании, это “доверьтесь мне”, заметил Карк.

В этой ситуации надежность и положительный опыт работы имеют решающее значение. CIO нужно увеличить ценность бизнеса в настоящем, при этом строя долгосрочную стратегию внедрения инновационных процессов и сервисов, посоветовал он.

В настоящее время приоритетными направлениями деятельности CIO могут стать оптимизация и повышение эффективности существующей ИТ-инфраструктуры или внимание к насущным потребностям бизнес-пользователей, добавил он.