Организация Linux Foundation наконец-то обратила внимание на транспортные средства как объект внедрения решений Open Source.
По мнению Кен-ичи Мурата (Ken-ichi Murata), генерального проджект-менеджера Toyota Motor, для автоиндустрии необходим дистрибутив Linux, при разработке которого надо учесть основные требования, специфичные для автомобильной промышленности. Объединенными силами в рамках сообщества такой проект можно реализовать быстрее и эффективнее.
Первым шагом в этом направлении стало организация рабочей группы AGL (Automotive Grade Linux Workgroup), перед которой поставлена задача создания базовой платформы ОС, которая может быть использована для автомобильных систем.
Нужно отметить, что долгое время Linux не пользовался популярностью у автопроизводителей, которые ориентировались в основном на проприетарные запатентованные решения. Использование простейших компьютеров в автомобилях началось в 1980-х с систем управления двигателем (смешивание топлива, управление зажиганием). Считается, что примеров применения свободного ПО в автоиндустрии немного, но все же здесь наблюдается некоторый рост. Ряд изготовителей начинают проявлять интерес к замене традиционных проприетарных систем на полноценную альтернативную линейку систем с открытым кодом.
Сообщается, что в рабочую группу AGL (Automotive Grade Linux) вошел ряд автопроизводителей и технологических компаний, в том числе Nissan, Toyota, Jaguar Land Rover, Intel и Samsung. Среди других членов AGL Workgroup называют Aisin AW, Denso, Feuerlabs, Fujitsu, Harman, NEC, Nvidia, Reaktor, Renesas, Symbio, Texas Instruments и Tieto.
Планируется, что базовая платформа автомобильной ОС AGL будет создаваться на базе Tizen Linux при непосредственном участии членов рабочей группы AGL, а новую ОС можно будет использовать для автомобильных систем, в том числе в цифровых панелях управления, для устройств климат-контроля и интеллектуальных приборов контроля проезжей части, в развлекательных сервисах и пр.
Выбор для автоиндустрии в качестве прототипа ОС системы Tizen Linux, возможно, обусловлен мощной поддержкой проекта двумя ИТ-гигантами: Intel и Samsung, рассчитывающими, по-видимому, использовать новую ОС в своих решениях, хотя обе компании располагают собственными ОС для мобильных устройств, которые не заняли заметной доли на рынке (в сравнении с Android и iOS).
Выпущенная в этом году Tizen представляет собой открытую ОС на базе Linux, ориентированную на широкий спектр мобильных устройств — смартфоны, планшеты, компьютеры, интеллектуальные телевизоры и т. п. Ее прототипами стали MeeGo и LiMo. В отличие от MeeGo в Tizen используется API, основанный на HTML5. Также разработчики подчеркивают, что HTML5 станет не единственной доступной платформой разработки, и собираются включить EFL в свою ОС.
Отмечается, что все разработки компонентов для базовой платформы автомобильной ОС AGL будут проводиться членами группы независимо (как апстрим-проекты), а затем интегрироваться в дистрибутив AGL в соответствии с правилами Linux Foundation.
Целью рабочей группы AGL, по мнению Джима Землина, исполнительного директора Linux Foundation, является использование ОС Tizen Linux, с тем чтобы создать дистрибутив, подобный Debian или Fedora, но ориентированный на автомобильную промышленность. Он полагает, что по примеру сообществ, отвечающих за проекты Debian или Fedora, “рабочая группа AGL в сжатые сроки создаст и выпустит программный дистрибутив на основе высоких технологий для автомобилестроителей и их партнеров, которые, в свою очередь, смогут создавать программные продукты на базе Linux для современных автомобилей”.
Сообщается, что помимо работ по созданию базовой платформы ОС в задачу рабочей группы AGL будет входить регулярное обновление дорожной карты проекта с подробным описанием своей деятельности и оценка аппаратных платформ, поддерживаемых разрабатываемым дистрибутивом.