Источники из среды производителей компонентов для ноутбуков поделились с Digitimes информацией о том, что не ожидают в IV квартале этого и I квартале следующего года увеличения спроса на эти устройства. Свидетельством тому служит то, что контрактные производители ноутбуков по состоянию на конец октября лишь незначительно увеличили свои заказы на комплектующие для лэптопов.
Сообщается, что все вендоры первого эшелона до конца этого года сократили свои заказы на производство ноутбуков. Исключение — Apple, ожидаемый спрос на модели MacBook которой покажет рост в пределах 20—30%.
Традиционно в III квартале наблюдается сезонный пик спроса на ноутбуки, поэтому уже в июле производители ноутбуков обычно начинают размещение заказов у своих ODM-партнеров. Это позволяет успеть нарастить поставки перед началом учебного года и предрождественскими праздниками, однако в этом году заказы не поступали вплоть до конца августа.
В отличие от брендовых вендоров, ODM-производители настроены более оптимистично. Quanta Computer ожидает, что поставки ноутбуков по итогам этого года продемонстрируют положительную динамику и увеличатся на 4—5% по сравнению с предыдущим годом. Другой ODM-производитель — Compal Electronics — ожидает 20%-ный рост, но только по итогам IV квартала.
Оценки поставщиков комплектующих разделяют и некоторые рыночные аналитики. Эксперты американского банка Citigroup считают, что рынок лэптопов в достаточной мере не смогут оживить даже новая ОС Windows 8 и ультрабуки.
Согласно прогнозу тайваньского аналитика Citigroup Кевина Чанга, в долгосрочной перспективе рост рынка ноутбуков в годовом исчислении будет ниже 5%, поскольку распространение планшетов привело к снижению спроса на лэптопы. “Растущая популярность планшетов способствует увеличению продолжительности цикла замены ноутбуков. Планшеты постепенно вытесняют лэптопы и потребители все реже покупают новый ноутбук вместо старого. Возможно, этот период увеличится до пяти лет”, — отметил он. Эксперт считает, что в 2014-м, или, самое позднее, в 2015 г. планшетные ПК обгонят по показателям поставок ноутбуки. Чанг также считает, что многие покупатели отдадут предпочтение планшетам со съемной клавиатурой вместо ультрабуков, поэтому последние также не повлияют на рост сегмента ноутбуков в ближайшие годы.
Что касается предстоящего релиза ОС Windows 8, то, по данным Citigroup, этот факт не заставил покупателей отложить покупку нового ноутбука. Как показал проведенный банком опрос, более 75% потребителей просто не знают, когда лэптопы на базе Windows 8 появятся на рынке. Более того, лишь 6% респондентов подтвердили, что они действительно решили подождать с покупкой ноутбука до выхода новой ОС с поддержкой сенсорного управления.