Nokia и Oracle подписали соглашение по предоставлению доступа к цифровым картам Nokia для корпоративных клиентов Oracle. Сотрудничество между этими компаниями позволит Nokia повысить отдачу от владения собственным картографическим сервисом, полученным несколько лет назад с покупкой американской компании Navteq. В отличие от мобильного бизнеса, приносящего финской компании значительные убытки, картографические сервисы увеличили выручку в последнем квартале. Впрочем, доля приносимого ими дохода в общей выручке Nokia пока незначительна — всего 4%.
Напомним, что сейчас на рынке картографические сервисы Nokia конкурируют с продуктами Microsoft, Google и Apple.
Nokia пришла на рынок цифровой картографии в 2007 году, когда за 8,1 млрд. долл. купила компанию Navteq. Изначально эта компания занималась поставкой картографического контента для автомобильных навигаторов, однако позже ее решения перекочевали в мобильную сферу. Сама Nokia уже имеет опыт сотрудничества в области картографии. Прежде были заключены сделки подобного рода с компаниями Groupon и Amazon, которые отказались от использования Google Maps. До этого свой интернет-сервис картографии на основе Nokia-Navteq разрабатывала компания Yahoo.
Аналитики считают, что нынешняя сделка очень выгодна для Nokia — Oracle один из самых значительных игроков на рынке ПО для корпораций, и это даст возможность Nokia заявить о себе в среде крупных корпораций, открыв для себя тем самым приток новых клиентов. Кроме того, последние картографические инициативы Nokia происходят на фоне неудачного запуска своего картографического сервиса компанией Apple. Производитель iPhone и iPad даже был вынужден извиниться перед пользователями Apple Maps за ненадлежащее качество работы этого сервиса.