В Москве в рамках конференции Moto4You, проведенной компанией Motorola Mobility, были представлены несколько новых устройств и технических решений для создания услуг цифрового телевидения и “умного дома”. В их числе — современные телевизионные приставки, интеллектуальное ПО для телевизионных сетей, устройства преобразования сигнала и инновационные технологии сжатия видеоизображений.
“Наша компания запустила в производство ряд новых IP- и кабельных телевизионных приставок, предназначенных для удовлетворения потребительского спроса при одновременном снижении энергопотребления и затрат на техническое обслуживание, — сказал Стив Мак-Каффри, генеральный менеджер региона EMEA Motorola Mobility Home. — В частности, новые IPTV-приставки основаны на платформе KreaTV и поддерживают такие услуги, как трансляция в HD-качестве, time-shift-TV, “видео по запросу”, OTT”.
Мультиплатформенный программный пакет Medios от Motorola предназначен для поставщиков услуг и позволяет им развивать multiscreen-предложения быстрее, а также дифференцировать и монетизировать контент. “Мы стремимся к тому, чтобы упростить доставку контента к потребителю, — продолжил г-н Мак-Каффри. — И сегодня мы предлагаем “под ключ” мультиплатформенную доставку услуг”.
При модульном подходе пакет продукции Medios (в том числе Medios DreamGallery, Medios Merchandiser, Medios VideoFlow CMS и Medios SecureMedia) может использоваться в комплексе или быть интегрированным поэтапно, чтобы развивать видеоплатформу постепенно.
Medios DreamGallery — это следующее поколение решений на основе HTML5. С помощью DreamGallery зрители смогут смотреть ТВ-контент на различных персональных устройствах и независимо от местоположения пользователя.
Технология Medios Мerchandiser обеспечивает персонализированный маркетинговый каталог на несколько видов экранов — в том числе видео, музыку, игры и приложения — с помощью современных маркетинговых инструментов и интеллектуальной системы рекомендаций на основе предпочтений пользователя и истории его транзакций.
ПО Medios VideoFlow CMS поможет поставщикам услуг справиться с проблемой увеличения рабочей нагрузки при обработке видео из-за постоянно растущего каталога контента и дополнительных multiscreen-видеосервисов.
Технологию управления цифровыми правами Medios SecureMedia Encryptonite ONE HLS+ Motorola добавила в спецификации адаптивного потокового видео HLS, чтобы соблюсти строгие требования студий и крупных вещательных корпораций к лицензированию и распространению их премиум-контента через Интернет.
Компания также постоянно совершенствует технологии обработки изображений, что обеспечивает видео HD-качества, высокую пропускную способность и, по утверждению разработчиков, значительно улучшает экономическую эффективность внедрения. На Moto4You были представлены два новых транскодера (серий ST-6000 и SE-6000) и устройство 10Gig CherryPicker с использованием современных цифровых видеоприложений высокой плотности.
Сегодня ТВ-устройства Motorola становятся всё более многофункциональными и позволяют не только доставлять высококачественный развлекательный ТВ-контент подписчикам, но и использовать эти же технические средства для всестороннего дистанционного контроля за домохозяйством, обеспечивая поддержку систем безопасности, управления энергопотреблением и т. д. То есть эти устройства дают теперь возможность без особых технических проблем и за умеренные средства вывести ваше жилище на уровень “умного дома”.
И последнее. По приведенным в докладе г-на Мак-Каффри сведениям, отечественная ТВ-индустрия становится крупнейшей и наиболее прибыльной в Центральной и Восточной Европе. Число широкополосных подключений в Российской Федерации составило 11,9 млн. домохозяйств в 2011 г., а в нынешнем году оно, по прогнозу, увеличится на 8,6%, до 12,9 млн. домохозяйств.
Сегодня клиентами Motorola в нашей стране являются фирмы “Ростелеком” и “ВымпелКом”. Однако не исключено, что технологиями телевидения будущего, представленными на конференции, заинтересуются и другие операторские компании в РФ.