Direct Relief использует инструменты визуализации данных от Palantir для распределения ресурсов, а нью-йоркская сеть обмена информацией в области здравоохранения предоставляет медикам доступ к облачному хранилищу данных о пациентах эвакуированных больниц.
Восточное побережье США восстанавливается после стихийного бедствия, не виданного тут более 75 лет, и в этом деле на помощь государственным служащим и медицинским работникам приходят ИТ-инструменты в области здравоохранения.
Как рассказал редакции eWEEK Дэвид Уитилингер, исполнительный директор нью-йоркской системы электронного взаимодействия в области здравоохранения (New York eHealth Collaborative — NYeC), в медицинском центре Лэнгон при нью-йоркском университете отказал генератор резервного энергоснабжения, и работники центра предприняли героические усилия по эвакуации пациентов в другие медицинские учреждения в окрестностях Нью-Йорка. В то же время, электронные медицинские карты пациентов перемещались вместе с ними, благодаря государственной сети обмена данными в области здравоохранения (Health Information Exchange — HIE). Нью-Йоркское подразделение HIE носит название “Информационная сеть здравоохранения штата Нью-Йорк” (Statewide Health Information Network for New York — SHIN-NY).
По словам Уитилингера, сегодня уже порядка 78% больниц в Нью-Йорке подключены к HIE. “Мы храним данные, в которых нуждаются клиники, в то время как их пациенты перемещаются по городу, — говорит Уитилингер. — Когда пациенты непрерывно переезжают из одной больницы в другую, по разным причинам, например как в ситуации с медицинским центром нью-йоркского университета, мы всегда можем предоставить данные о пациенте в клинику назначения, обеспечивая тем самым непрерывность оказания пациенту медицинской помощи”.
“Такая сеть, как SHIN-NY, была бы очень кстати 11 сентября 2001 г., когда люди метались из одной больницы в другую в поисках родных и близких, — замечает Уитилингер. — Как только некая Джейн До была бы доставлена в медицинский центр нью-йоркского университета, подключенного к нашей сети, мы сделали бы электронную запись о том, что пациентка находится в этой клинике, и это существенно облегчило бы поиск для родственников”.
По словам Уитилингера, целесообразно иметь избыточные и дублированные данные, в ситуации, когда информационные системы отдельных больниц могут в любой момент отключиться, а пациенты непрерывно перемещаются между различными клиниками.
“Сохранность данных в облачном хранилище позволяет клиникам не беспокоиться о потере ценной информации даже в случае стихийного бедствия, поскольку региональные клиники дублируют информацию в резервных ЦОДах на восточном побережье и на Среднем Западе США”, — отмечает Уитилингер.
“Хранение данных на собственных серверах в сочетании с резервными копиями в ЦОДах провайдера и на удаленных площадках позволяет клиникам снизить риск полной потери данных, а также уменьшить время восстановления после катаклизма, — рассказал в электронном письме eWEEK Клетис Ирл, вице-президент и ИТ-директор клиники Св. Луки Корнволл, являющейся дочерним подразделением клиники “Гора Синай”. — Несмотря на то, что HIE не предоставляет врачам доступа к привычным для них приложениям, тем не менее, она предлагает полезные инструменты для осуществления медицинских транзакций, которые соответствуют рекомендациям властей Нью-Йорка по ликвидации последствий стихийных бедствий”.
“Сети HIE осуществляют обмен данными на основе документов по непрерывности оказания медицинских услуг (continuity of care documents — CCDs), что значительно упрощает перевод пациента из одной клиники в другую, поскольку на основе такого документа персонал принимающей клиники может продолжать лечение, начатое в совершенно другой клинике”, — говорит Ирл.
Direct Relief использует “большие данные” для определения потребностей в ресурсах
Эндрю Шрёдер, директор по исследованиям Direct Relief — организации по ликвидации аварий, объяснил, что в их учреждении применяются аналитические инструменты и средства визуализации данных от Palantir Technologies с целью определения, в какой части пострадавшего региона может потребоваться дополнительное оборудование, медицинский персонал, продовольствие и временное жилье.
“Средства визуализации данных Palantir используются, чтобы собрать данные в одном месте и далее провести тщательный анализ и выявление закономерностей, — говорит Шрёдер. — Мы используем ПО Palantir, чтобы закачать большие объемы информации в единое хранилище, где мы можем наглядно видеть, насколько сильно ураган повлиял на эффективность нашего взаимодействия с партнерами в том или ином районе”.
Direct Relief взаимодействует с Rx Response — компанией, специализирующейся на поставках лекарственных средств, для выявления медицинских центров, остро нуждающихся в медикаментах.
Средства Rx Response, разработанные для интеграции, аналитики и визуализации данных позволяют организациям, таким как Direct Relief, в наглядном виде представлять потребность в ресурсах при проведении спасательных операций, таких как ликвидация последствий урагана Сэнди. Инструменты для работы с данными позволяют должностным лицам быстрее принимать решения о доставке в тот или иной район дополнительного оборудования, временного жилья, продовольствия и медикаментов.
Агентства по оказанию помощи населению стараются по возможности непосредственно учавствовать в судьбе людей, покинувших свои дома без запаса медикаментов, и в особенности тех, кто страдает хроническими недугами. Так Direct Relief пожертвовала 250 тыс. долл. наличными, а также медикаментов со своих складов на сумму 25 млн. долл., чтобы поддержать медицинские учреждения в районах, пострадавших от Сэнди.
“В густонаселенных регионах, таких как город Нью-Йорк, с наличием очень большого числа медицинских учреждений, осуществление быстрого перевода пациентов из клиники в клинику оказывается непростой задачей, особенно во время стихийных бедствий”, — говорит доктор Ирл из больницы Св. Луки.
“Проведение узконаправленного анализа бюджетных данных по прошлым ураганам с аппроксимацией на будущее было бы весьма полезно для планирования восстановительных мероприятий и для оценки будущих расходов”, — делится своим мнением в переписке с eWEEK Шаид Шах, управляющий директор консалтинговой фирмы Netspective Communications и ведущий блога “ИТ-шник в здравоохранении”.
“Решения на основе больших данных хороши настолько, насколько высоко качество самих данных, — добавляет Джон Мур, аналитик в Chilmark Research. — В таких решениях содержится большой потенциал как в плане подготовки к стихийным бедствиям, так и в организации восстановительных мероприятий, и в будущем роль таких инструментов будет только возрастать”.