SAP и МТБанк объявили о завершении проекта по внедрению решения SAP CRM. Благодаря его внедрению один из крупнейших в Беларуси банков расширил розничный бизнес и заложил основу для выхода на иностранные рынки.
Партнером по реализации решения стала компания «Атлантконсалт», которая является официальным партнером SAP и работает с продуктами компании уже более 10 лет.
Построение системы управления взаимоотношениями с клиентами заняло один год. На первом этапе реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы управления корпоративного бизнеса и управления маркетинга. Затем специалисты «Атлантконсалт» провели работы по интеграции SAP CRM и автоматизированной банковской системы в части двухстороннего обмена данными клиентов и данными договоров клиентов. Кроме того, с использованием решения SAP BCM были автоматизированы бизнес-процессы контакт-центра банка и бизнес-процессы Collection. Наконец, был автоматизирован кредитный конвейер для различных каналов дистрибуции: расчетно-кассового центра и контактного-центра, точек продаж в торговых организациях и интернет-магазина.
Благодаря внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами, МТБанк существенно расширил свое предложение. Ежеквартально банк представляет два новых продукта, что позволило ему за первые 6 месяцев эксплуатации новой CRM-системы привлечь 20 тысяч клиентов. На настоящий момент, прирост составляет уже более 60 тысяч клиентов. Благодаря реализации функции поддержки работы различных каналов дистрибуции, банк способен обрабатывать в 10 раз больше кредитных заявок, чем до внедрения решения SAP CRM. Среднее время обработки заявки на кредит сократилось с
В настоящее время в МТБанке началось внедрение еще одного решения SAP — линейки аналитических продуктов SAP BuisnessObjects BI. Руководство банка ожидает, что, реализация проекта позволит упростить ежедневную работу пользователей системы, открыв новые возможности для доступа и анализа информации.
В будущем банк планирует продолжить автоматизацию контактного центра и выдачи кредитов клиентам при помощи системы SAP CRM. Кроме того, совместно с консультантами «Атлантконсалт» изучаются возможности автоматизации управления маркетинговыми кампаниями, бизнес-процесса выдачи пластиковых и ко-брендинговых карт, а также бизнес-процессов предварительного взыскания.