В конце ноября было объявлено о появлении версии 12.0 готового к быстрому развертыванию продукта “1С-Битрикс: Корпоративный портал”. Она пришла на смену версии 11.5, анонсированной весной нынешнего года. Одним из отличий новинки от версии-предшественницы является то, что её пользователи получили возможность взаимодействовать с нею посредством различных мобильных приложений, взаимодействующих также с облачным сервисом Bitrix24, анонсированным 12 апреля текущего года и по сути представляющим собой SaaS-вариант коробочного решения “1С:Битрикс Корпоративный портал”.
Уже сейчас для доступа к коробочным и облачным корпоративным порталам, предлагаемым компанией “1С:Битрикс”, имеются приложения для iOS (версии 5.1 и выше), Mac OS X и Windows 7. Вскоре должно появиться приложение для Android (версии 2.3 и выше). Как отмечает генеральный директор компании “1С-Битрикс” Сергей Рыжиков, портальных приложений для мобильной ОС Windows Phone 7.5 не будет, а вот приложения для Windows Phone 8 (если на них появится спрос) могут быть разработаны.
По оценкам компании, в настоящее время различные коробочные версии её “Корпоративных порталов” используют несколько тысяч предприятий и учреждений. Что же касается облачного сервиса Bitrix24, то к его различным тарифным планам (“Проект”, “Команда”, “Компания”) и языковым версиям (русской, английской, немецкой), как отмечает Сергей Рыжиков, проявили интерес около 30 тыс. компаний. При этом около 20 тыс. внедрений пришлось на русскоязычные версии, примерно 8000 — на англоязычные и около 2000 — на немецкоязычные.
План “Проект” (он подразумевает 5 Гб облачного пространства для хранения различных корпоративных данных и рассчитан на компании численностью до 12 человек) по-прежнему бесплатен, план “Команда” (неограниченное количество пользователей, которым в общей сложности доступно 50 Гб облачного пространства и некоторые дополнительные функции) предлагается за 4990 руб. в месяц, а план “Компания” (100 Гб облачного пространства и ещё больше дополнительных функций) — за 9990 руб. в месяц. Перечень функций, реализуемых в рамках всех тарифных планов, выглядит так: социальные коммуникации, задачи и проекты, файлы, документы, календари, CRM.
Отметим, что версии для iOS и Windows не поддерживают “Календари”.
Необходимо добавить, что компания “1С-Битрикс” создала специальную облачную технологию Bitrix Cloud Messaging. Она позволяет избежать длительных процессов разработки и публикации мобильных приложений владельцам коробочного продукта “1С-Битрикс: Корпоративный портал”. Также при ее использовании пропадает необходимость настройки серверов для обмена сообщениями с серверами Google и Apple. Благодаря использованию этой технологии пользователям сервиса “Битрикс24” и тем, кто выбрал коробочный продукт “1С-Битрикс: Корпоративный портал”, в мобильном приложении будут доступны push-уведомления в реальном времени о наиболее важных событиях — изменениях статусов задач, назначенных встречах, комментариях и т. д.
Несколько слов о некоторых других отличиях версии 12.0 от версии-предшественницы 11.5. Пользователям новой версии станет доступен расширенный функционал десктопных приложений. Если ранее “1С-Битрикс” анонсировала десктопное приложение для ОС Windows, то теперь его смогут использовать и те, кто предпочитает Mac OS X.
Серьезные улучшения коснулись такой важной части продукта, как CRM. Теперь, как утверждают разработчики, у менеджера есть все необходимые инструменты для планирования своей работы и оценки эффективности. Прямо в CRM будет доступно интерактивное планирование своих дел, выделение приоритетных задач, просмотр плана работ подчиненных, назначение встреч, отправка писем клиентам и многое другое.
Удобной новинкой для пользователей станет также сервис “Публичные файлы”. Он позволит компаниям открывать доступ к избранным файлам для “внешних” пользователей. При этом, конечно же, соблюдены требования безопасности — доступ к этим файлам по сформированным ссылкам можно ограничивать по времени и защищать паролем.
А ещё функционал портальных продуктов пополнился возможностью проведения опросов сотрудников. Инициатор может создавать опросы с любым количеством вариантов ответов. Опросы публикуются в живой ленте, где каждый, кому он адресован, может выбрать один из предлагаемых ответов.
Кроме того, в новой версии портальных продуктов появились интересные обновления для активных пользователей социальных сетей. Теперь можно связать портал с социальными сетями так, что при указании пользователем своего твиттер-аккаунта в профайле в “Живую ленту” транслируются его сообщения с определенным хештегом из твиттера. Плюс ко всему появится такой инструмент мотивации сотрудников как “бейджи” (в данном случае — знаки благодарности). “Бейдж” может быть присужден сотрудником любому из коллег в качестве благодарности за работу.
“Под влиянием современных ИКТ компании меняются. Меняются их руководители. Меняется степень готовности этих руководителей говорить с подчиненными, и меняется стиль этих разговоров. Многие начинают понимать, что зарплата — не единственный способ мотивации персонала. Сотрудников надо не столько ругать и лишать премий, сколько поощрять, — считает Сергей Рыжиков. — “Пряники” зачастую эффективнее “кнутов”. Новая версия нашего корпоративного портала позволяет “печь” и раздавать “моральные пряники” легко и оперативно. По идее, глава компании должен быть самым “лайкающим” её сотрудником”.
Важным обновлением стала возможность бесплатно делать облачный бэкап. Владельцы продукта “1С-Битрикс: Корпоративный портал” теперь могут сохранять копию своего портала в облачной инфраструктуре “1С-Битрикса” и делать это штатными средствами системы. Все данные пользователей, которые хранятся в облаке, шифруются ключом администратора портала. При этом используемый ключ нигде не сохраняется, в том числе и на серверах компании-разработчика. “Если вы забудете свой ключ, то мы не сможем восстановить ваши данные”, — утверждает Сергей Рыжиков.
Отметим, что семь месяцев назад был предложен трехъязычный облачный сервис Bitrix24, бесплатный тарифный план которого (“Проект”) можно рассматривать как вполне работоспособную демоверсию (правда, с несколько ограниченным функционалом). “После появления облачного сервиса Bitrix24 наш коробочный продукт “1С-Битрикс: Корпоративный портал” стал продаваться втрое лучше”, — сказал г-н Рыжиков.
В заключение отметим, что цены на коробочный продукт “1С-Битрикс: Корпоративный портал” и тарифные планы облачного сервиса “Битрикс24” остаются прежними. Мобильные приложения будут доступны пользователям бесплатно. Владельцы предыдущих версий продукта “1С-Битрикс: Корпоративный портал” с активной технической поддержкой могут бесплатно перейти на новую версию при помощи технологии обновлений SiteUpdate. Кроме того, возможен переход с облачных портальных продуктов на коробочные (c cохранением всех накопленных данных). Прорабатывается вопрос о возможности перехода (c сохранением всех накопленных данных) с коробочного корпоративного портала на облачный. К такого рода переходу проявляют интерес прежде всего зарубежные компании.