Не так давно крупнейшие в мире интернет-магазины приложений Apple App Store и Google Play отрапортовали о том, что у каждого из них число мобильных приложений перевалило за 700 тыс. штук. Интересное исследование провела компания Canalys. Оно показало, что лишь небольшая часть из этих приложений действительно позволяет своим авторам заработать.
Эти выводы были сделаны на основе ежедневных исследований, осуществляемых при помощи инструмента Canalys App Interrogator и относятся к доходу, сгенерированному этими магазинами в Америке в течение первых 20 дней ноября. Таким образом, по данным аналитического центра, за этот период 25 разработчиков в сумме заработали 60 млн. долл. с платных загрузок и покупок внутри приложений. Все эти разработчики являются создателями разнообразных игр. Исключение составил музыкальный сервис потокового вещания Pandora со своим приложением Pandora Radio. Среди разработчиков игр, вошедших в список, оказались Zynga, Electronic Arts, Disney, Kabam, Rovio, Glu, Gameloft и TeamLava от Storm8.
Аналитики из Canalys отмечают, что в этот период из топ-300 платных приложений в Apple App Store 145 представляли собой игровые программы. Что касается Google Play, то здесь из 300 топовых платных приложений игровыми были 116 приложений. Если говорить о бесплатных приложениях, то у Apple из 300 игровыми оказались 94, а у Google — 110.
Из этого следует, что разработчики, не создающие игр, вынуждены участвовать в большой гонке с препятствиями, чтобы их продукт стал популярным и приносил доход. “Учитывая огромное количество продаваемых через Apple App Store и Google Play продуктов, можно отметить, что наибольшей проблемой для пользователей становится поиск качественного контента”, — говорит старший аналитик Canalys Тим Шепард.
Аналитики говорят, что большинство наиболее зарабатывающих разработчиков действуют по примерно одинаковому сценарию: они предлагают множество продуктов на своих страницах, а также активно поддерживают ранее выпущенные продукты. Например, Rovio предлагает сразу восемь вариантов Angry Birds через Google Play и это не считая ответвления Bad Piggies. Electronic Arts издала для iOS уже боле 960 игр — как под собственными брендами, так и через дочерние студии.
Шепард предлагает взять на вооружение эту тактику и разработчикам “неигровых” приложений: “Принимая во внимание превалирующую долю контента от разработчиков игр в этих магазинах, другим, не менее качественным приложениям, сложно завоевать внимание, которого они заслуживают. Другие разработчики должны думать над тем, как продвинуть свои приложения. В зависимости от типа приложения они должны понять, как лучше всего использовать социальные сети и рекомендации в них, тактику продвижения своего товара и скидки, привязку к бренду и адресную рекламу внутри приложений”.