Ценность информации об опыте внедрения и использования даже устоявшихся на рынке и в сознании потребителя ИТ-продуктов невозможно преувеличить. В особенности — для тех компаний, кто предполагает сделать выбор в пользу того или иного продукта. Вдвойне ценна информация о проектах внедрения инновационных решений — таких, как SAP HANA, успешных внедрений которого по всему миру насчитывается уже несколько сотен.

Так, внедрения платформы SAP BW на базе SAP HANA были успешно осуществлены на нескольких крупнейших предприятиях в самых разных частях света — в китайской компании-производителе бутилированной минеральной воды NongFu Spring, в индийской компании Usha International, выпускающей разнообразные бытовые приборы, на крупнейшем американском предприятии в сфере ВПК Lockheed Martin, а также в Lenovo, крупнейшем мировом производителе компьютерной техники.

NongFu Spring внедрение SAP HANA позволило увеличить скорость получения отчета по отгрузкам товара в 2300 раз, почти в десять раз сократить очереди с запросами в хранилище данных, уменьшить размер базы данных на 33%. В результате компания получила решение, работающее в режиме реального времени и отвечающее стратегическим планам развития.

В Usha International в результате внедрения в 60—80 раз увеличилась скорость обработки очередей с запросами, загрузка данных в систему стала осуществляться в 10 раз быстрее. Компания получила возможность оперативного анализа данных по продажам, отчетов по рыночным исследованиям и выхода на новые рынки.

Американская корпорация Lockheed Martin получила возможность анализировать данные в 20 тыс. раз большего объема, при этом получая отчеты более чем в 1100 раз быстрее.

Представители Lenovo отмечают 20-кратное ускорение получения отчетности, уменьшение базы данных SAP BW в два раза, а также сокращение с часов до минут производительность системы в плане обработки очередей с запросами.

Проект по управлению большими данными на базе SAP HANA, реализованный японской компанией — системным интегратором Mitsui Knowledge Industry в сфере здравоохранения, позволил увеличить скорость DNA-анализа раковых клеток в 216 раз, сократив время получения результатов анализов с двух-трех дней до 20 минут. Это, в свою очередь, позволило фармацевтическим компаниям сократить сроки и стоимость разработок по созданию новых медицинских препаратов, а больницам — сократить время, необходимое для назначения больному курса индивидуальной терапии.

Проект внедрения SAP HANA в Medtronic — предпосылки

До момента внедрения данного инновационного решения американская компания Medtronic, один из мировых лидеров в сфере разработки и производства инновационного медицинского оборудования, уже долгие годы аккумулировала разнообразную информацию об отзывах, пожеланиях и претензиях пациентов, использующих её продукцию. Это была информация различного формата и из самых разных источников — начиная с отчетов американской комиссии по пище и лекарствам и заканчивая устными отзывами пациентов или их близких, услышанными сотрудниками компании при случайных жизненных обстоятельствах, например, за соседним столиком кафе. Согласно установленным внутренним нормативам, любую информацию, касающуюся использования медицинских разработок Medtronic, сотрудники обязаны вносить в центральную регистрационную систему. В результате в последние годы объем поступающей информации о продукции компании стал нарастать особенно быстро: за три года размер данных увеличился вдвое, и, по мнению экспертов, такой высокий темп будет сохраняться по крайней мере в ближайшие несколько лет, причем доля неструктурированной информации о продукции и клиентах в общем объеме данных будет возрастать. Не удивительно поэтому, что компания Medtronic стала сталкиваться с проблемами нехватки производительности при обработке данных и получении необходимой аналитической отчетности. В этой ситуации специалисты компании и стали исследовать рынок в поисках решения, которое могло бы на порядок увеличить быстродействие корпоративной системы отчетности, предоставив тем самым бизнесу возможность по своему усмотрению собирать и анализировать любые объемы информации из самых разных источников. В результате проведенного исследования выбор был остановлен на инновационном продукте для аналитических расчетов in-memory SAP HANA.

ИТ-ландшафт и требования бизнеса

Как и у большинства крупных компаний, ИТ-ландшафт Medtronic очень широк и разнообразен. Существенную долю занимают в ней несколько систем SAP, причем данная составляющая ИТ-инфраструктуры постоянно растет, в последний период — особенно в сегменте бизнес-аналитики. В настоящее время транзакционная система компании мигрировала на SAP ERP 6.0, в качестве хранилища данных и платформы приложений для получения отчетности используется SAP NeatWeaver BW. Кроме того, недавно компания перешла на SAP Business Objects BI 4.0, а также прошла стандартизацию на приложения для получения отчетности на базе данного продукта.

Одним из важных мотивов, побудивших Medtronic искать варианты улучшения аналитики при обработке данных, была потребность в рамках единой глобальной системы поддержки и управления отзывами, претензиями и пожеланиями клиентов реализовать передачу всей получаемой информации в систему SAP CRM, причем в режиме реального времени. И первым шагом в данном направлении стал переход на данную систему всех бизнес-подразделений (в плане поддержки управления пожеланиями клиентов). При этом были установлены очень жесткие нормативы по срокам выявления и классификации того, что считается клиентской претензией. Не менее важна была и возможность сквозной корреляции данных, разбросанных по различным ИТ-системам. То, что данные по претензиям, как в структурированном, так и в неструктурированном формате, из различных источников и ИТ-систем окажутся в одной системе — SAP CRM — безусловно, делало возможным получение более насыщенных идеями и полезной информацией отчетов. Еще одной целью проекта была возможность сопоставлять даты претензий по каждому продукту с датами продажи продукта, полученными из SAP ERP, а также с датами регистрации продуктов из других систем.

Внедрение SAP HANA

Дату поступления претензии система должна искать в текстовых полях базы данных решения SAP CRM. Когда искомая дата найдена, она должна сравниваться с датой регистрации медицинского прибора, на который поступила информация, и с датой его продажи. Как оказалось, с учетом больших объемов данных и множества источников их получения решение данной задачи стало серьезной проблемой для системы получения отчетности, работавшей в компании на момент старта проекта внедрения SAP HANA.

С целью решения данной проблемы (параллельно с созданием системы глобального управления претензиями и переходом на SAP BusinessObject BI 4.0) компания приступила к поиску решения, способного модернизировать действующую систему получения отчетности. Заинтригованные, по словам специалистов Medtronic, заявленными возможностями нового продукта SAP, они в начале 2011 г. приступили к серьезному изучению фактической функциональности данной инновации. Убедившись в большом потенциале технологии, заложенной в продукт (как известно, SAP HANA помещает данные в оперативную память, что обеспечивает впечатляющую скорость реагирования, критичную при составлении отчетности на основании обработки больших объемов данных, включающих неструктурированные элементы) компания перешла к реализации проекта внедрения продукта. Первым шагом стало формирование исполнительного комитета, в который вошли как специалисты самой компании, так и представители SAP, вторым шагом стал выбор аппаратной платформы, сделанный на основании рекомендаций экспертов SAP.

В качестве аппаратной платформы для решения SAP HANA была выбрана Unified Communications System (UCS) производства Cisco, которая в итоге и была запущена в продуктивную эксплуатацию.

Несмотря на то что SAP HANA — высокопроизводительное решение, на предварительной стадии проекта необходимо было серьезно обдумать как набор источников данных, так и оптимальные способы доставки информации, с чего и начала работу команда проекта. Необходимо было найти ответы на множество вопросов, среди которых были и концептуальные: возможно ли загружать данные в SAP HANA в том виде, в каком они поступили, или необходимо предварительно различными способами структурировать их; будут ли данные реплицироваться в SAP HANA напрямую из других систем SAP или сначала передаваться в SAP NetWeaver BW и лишь затем, с использованием специальных сервисов, перемещаться в SAP HANA; потребуется ли доставлять данные из систем других производителей (не SAP) через особый интеграционный слой и так далее. Все эти вопросы, касающиеся одного из первых внедрений такого инновационного продукта, как SAP HANA, носили принципиальный характер, ответы на них могли изменить многие подходы к обработке данных в ИТ-индустрии в целом. Как констатирует руководство компании Medtronic, архитекторы, работавшие над проектом, понимали всю ответственность и в результате оказались на высоте стоявших перед ними задач.

О перспективах аналитических приложений в Medtronic

Как одна из первых компаний, внедривших у себя решение SAP HANA, Medtronic раньше многих на рынке осознала выгоды, которые несет бизнесу данная инновация. Помимо качественного повышения производительности аналитики, дальнейшей модернизации системы хранения данных в направлении создания единого репозитария данных, а также реализации глобальной системы управления обращениями клиентов с передачей данных в SAP CRM, Medtronic занялась стандартизацией отчетности по продажам. В результате была повышена скорость процессов ее получения, и компания ожидает, что SAP HANA и дальше будет играть все более важную роль на продажном направлении, обеспечивая необходимой информацией менеджеров по продажам с тем, чтобы они могли максимально сосредоточиться на своих заказчиках. При этом в компании Medtronic, по словам ее представителей, установлены очень жесткие требования по времени получения отчетности по продажам — не более 15 секунд для большинства типов отчетности (до реализации проекта некоторые отчеты менеджерам приходилось ожидать порядка 10 минут).

Кроме того, компания продолжает работать с SAP над развитием приложения, ориентированного на аналитику текстов, чтобы вывести на новый уровень выявление и использование ценных сведений, заключенных в неструктурированных данных (таких, например, как текстовые заметки сотрудников в свободной форме), на которых во многом держится глобальная система поддержки и управления обращениями клиентов.

Рекомендации внедряющим инновации

По словам представителей Medtronic, решение о внедрении продукта SAP HANA было осознанным. У компании была полная уверенность в том, что реализуемый проект жестко ориентирован на поддержку конкретных направлений бизнеса Medtronic. Для этого были сделаны предварительные расчеты, которые позволили оценить конкретные выгоды скорейшего внедрения продукта SAP HANA, а также произведена оценка реально стоящих перед бизнесом вызовов, на которые данная инновация поможет бизнесу адекватно и эффективно ответить.

В Medtronic уверены, что компании, принимающей решение о внедрении той или иной ИТ-инновации, следует руководствоваться несколькими принципами, и первый из них — не внедрять инновацию ради инновации. Стать одной из первых на рынке компаний, внедряющих ИТ-продукт, имеет смысл только в том случае, если от скорейшего, безотлагательного внедрения продукта бизнес получит уникальные преимущества перед конкурентами. Во-вторых, необходимо быть уверенным в том, что сам поставщик решения понимает, чем новый продукт может улучшить бизнес решившейся на внедрение компании, и что вендор способен оказать полную поддержку нового решения при реализации проекта. И в-третьих, нужно наладить тесные связи со всеми бизнес-подразделениями компании, причастными к проекту, что поможет осуществить необходимую настройку внедряемого продукта в соответствии с целями бизнеса компании и осуществить проект полностью и в срок.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SAP