Компания Cisco, крупнейший в мире производитель сетевого оборудования, собирается продать подразделение Linksys, которое специализируется на оборудовании в области беспроводных и проводных сетей для домашних пользователей, SOHO (малых и домашних офисов), а также малого бизнеса. Источники, знакомые с ситуацией, сообщили Bloomberg, что продажа Linksys ведется в рамках избранной Cisco стратегии по избавлению от непрофильного бизнеса. Поиском покупателя дочерней структуры Cisco займется банк Barclays, который сейчас также ищет покупателя бизнеса Motorola Home Business, принадлежащего Google.
Отмечается, что приобретение Linksys может заинтересовать производителей телевизоров и электроники, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда и технологий. Для Cisco эта сделка станет частью заявленных планов, направленных на отход от потребительского бизнеса в сторону корпоративного программного обеспечения и сервисов. В рамках реструктуризации компания уже упразднила несколько подразделений, в том числе отвечавшее за выпуск камер Flip. Согласно предварительным оценкам аналитиков, Cisco вряд ли сможет выручить за Linksys более 500 млн. долл., так как бизнес последней очень малорентабельный, а сам рынок, на котором компания работает, уже созрел и никаких существенных перспектив развития для него эксперты не видят.
Cisco долгое время не делала крупных приобретений, которые помогли бы американскому производителю сетевого оборудования увеличить продажи. Об этом недавно сообщил гендиректор компании Джон Чемберс. Он также напомнил, что последнее по-настоящему крупное приобретение (не считая NDS) было сделано в 2010 г., когда за 3 млрд. долл. был куплен производитель систем видеоконференций Tandberg. Годом ранее американский гигант приобрел Starent Networks — поставщика решений в области IP-инфраструктуры мобильных сетей.
Это заявление дало аналитикам богатую почву для размышлений, а в числе потенциальных кандидатов для приобретения Cisco эксперты рассматривают компанию Citrix Systems. Покупка Citrix предоставит Cisco доступ к современным технологиям виртуализации и облачному программному обеспечению, уверен аналитик Питер Каразерис из Thrivent Financial. По его мнению, “пригодится” Cisco и компания NetApp, способная расширить ассортимент сетевого гиганта на рынке оборудования для серверов и компьютерных сетей, учитывая, что в 2012 г. выручка NetApp выросла на 22% по сравнению с прошлогодней.
Cisco нуждается в новых идеях, и ей не обойтись без сторонних вливаний, считают аналитики, указывая на падение выручки компании. Показатель роста годовых продаж Cisco всегда был на уровне 8%, но в 2011 финансовом году он составил 7,9%, а в 2012-м — упал до 6,6%. По прогнозам экспертов, до 2015 г. доход компании будет расти в пределах 5,6—6,3%.