Без сомнений, Android — наиболее распространенная операционная система для мобильных устройств в мире. По информации исследовательской компании IDC, в ІІІ квартале этого года аппараты на основе этой ОС заняли 75% мирового рынка смартфонов, а из 181 млн. проданных смартфонов 136 млн. работают под управлением Android. Еще одна исследовательская компания — Gartner — полагает, что через несколько лет платформа Android может стать самой популярной ОС в мире. По мнению аналитиков, в течение последующих четырех лет мобильные устройства получат еще большую популярность у пользователей, а количество гаджетов, работающих под управлением Android, вырастет до 2,3 млрд. вместо нынешних 608 млн. За этот же период количество аппаратов с Windows увеличится с 1,5 млрд. до 2,28 млрд.
Однако, если на потребительском рынке мобильная платформа Google является безоговорочным лидером, то на корпоративном ситуация для Android несколько иная. Аналитики Forrester Research, которые провели опрос среди 9766 сотрудников компаний, чья деятельность прямо или косвенно связана с ИТ, выяснили, что лишь 22% респондентов хотели бы использовать Android-смартфон в рабочих целях.
Оказалось что наибольший интерес для работников предприятий представляет iPhone — смартфон Apple получил 33% голосов. 10% респондентов не прочь задействовать в работе устройства на базе Windows Phone. Некогда абсолютный лидер корпоративного мобильного рынка — Blackberry — получил лишь 7% голосов.
Android популярен среди потребителей, поскольку для них очень важна стоимость продуктов, отмечает аналитик Forrester Research Фрэнк Джиллетт. Представители бизнеса готовы платить за премиальные продукты, которые предлагает компания Apple и которыми уже владеют миллионы руководителей по всему миру. Вряд ли корпоративные пользователи, которые однажды предпочли iPhone, откажутся от этого телефона в пользу конкурентов, считает эксперт.
Что касается причин, которые препятствуют распространению Android-платформы в корпоративном сегменте, то большинство опрошенных полагают, что многие модели смартфонов используют разные версии ОС, что усложняет процесс тестирования, обновления системы безопасности, а также приводит к дополнительным расходам в компаниях. “ИТ-руководители также обеспокоены тем, что смартфоны сотрудников могут быть заражены вирусами, чего практически не бывает с iOS. У Google, Microsoft и Apple разный подход к решению проблем, у последних двух он более дальновидный”, — говорит Джиллетт.
Еще больший разрыв между Android и iOS выявил опрос служащих предприятий, которые желают использовать в рабочих целях планшеты: iPad выбрали 26% опрошенных, 20% предпочли Windows 8, в то время как планшетом с Android проявили желание воспользоваться лишь 11%. BlackBerry PlayBook набрал 1% голосов.
В IDC прогнозируют, что в IV квартале 2012 г. объем поставок ПК, планшетов и смартфонов достигнет 362 млн. штук, а в денежном выражении объем рынка составит 169,2 млрд. долл. Ускорителями роста станут смартфоны и планшеты, поставки которых возрастут на 39,5 и 55,8% соответственно.