2012 год стал поворотным для компании Dassault Systemes (DS). “В этом году мы начали новый этап развития нашей технологии — переходим от концепции PLM к 3DExperience”, — сказал Лоран Вальрофф, директор DS в России и СНГ.
Эта новость не стала большой неожиданностью для ИТ-рынка. DS начала развивать концепцию реалистичного восприятия еще в 2009-м, когда выпустила V6 — новую версию своей платформы. Правда тогда эта платформа еще называлась PLM 2.0, а концепция реалистичного восприятия носила название Lifelike Experience. Но теперь PLM остается в прошлом, а на первый план выходит 3DExperience. В чем причина?
Дело в том, что технология PLM, подразумевающая управление информацией об изделии на протяжении его жизненного цикла, мало известна за пределами промышленных отраслей, а стратегия DS заключается в том, чтобы привлечь к своим продуктам как можно больше новых заказчиков, занятых самыми разными направлениями деятельности. Как отметил Павел Брук, директор по развитию новых направлений DS в России и СНГ, продукты компании могут быть востребованы даже в далеких от PLM областях, и компания хочет этим воспользоваться.
В качестве приоритетных DS выбрала 12 направлений. Теперь помимо своих традиционных отраслей, таких как автомобильная, авиационная, судостроительная, машиностроительная и оборонная, компания работает в области высоких технологий, финансов, потребительских товаров, гражданского строительства, бионаук, энергетики и добычи полезных ископаемых.
В России она продвигает продукты почти во всех этих отраслях, кроме сферы финансов и бионаук. В качестве примера Лоран Вальрофф привел несколько проектов. Один из них относится к области атомной энергетики, его DS сейчас реализует в компании НИАЭП, входящей в госкорпорацию “Росатом”. Недавно завершился первый этап, на котором НИАЭП с помощью приложений DS разработала технологию Multi-D для моделирования строительно-монтажных процессов, и уже подписано соглашение о продолжении сотрудничества.
Другой пример относится к совершенно иной области — дизайна одежды. “В этой отрасли своя специфика: очень короткий цикл разработки, очень большой портфель изделий и в результате огромный объем информации. Мы предлагаем дизайнерам решение для управления этой информацией и контроля бизнес-процессов. Уже есть несколько организаций-заказчиков, но пока мы не может раскрыть их названия”, — сказал Лоран Вальрофф.
Чтобы охватить новые отрасли, DS за последние несколько лет существенно расширила продуктовый портфель, купив целый ряд компаний, выпускающих продукты, не связанные напрямую с PLM. В результате теперь в ее арсенале есть поисковая система Exalead, программа Netvibesдля создания персонализированных информационных панелей, GEOVIA для 3D-моделирования добычи твердых полезных ископаемых и 3DSWYM для работы с социальными сетями. DS собирается расширять этот список. “Наш план — в течение десяти ближайших лет предложить заказчикам технологии, позволяющие моделировать все, что есть на Земле, чтобы разрабатывать продукты более эффективно и с учетом охраны окружающей среды, — сообщил Лоран Вальрофф. — Мы продолжим совершенствовать продукты для своих традиционных отраслей, но одновременно будем развивать новые направления. Для каждой отрасли будем выпускать специализированные решения, в которых учитываются ее требования”.
По его словам, такая политика приносит плоды. Среди софтверных компаний DS занимает второе место в Европе и седьмое в мире. В предыдущем финансовом году ее доход составил 1,78 млрд. евро, а в нынешнем планируется достичь 2 млрд. евро. При этом в прошлом году 23% дохода было получено от новых сегментов рынка, выходящих за пределы традиционных для DS отраслей. И хотя на долю главного продукта — САПР CATIA -- все еще пришлось 43% дохода, данный показатель постепенно снижается, что сокращает зависимость компании от одного продукта. Очевидно, это и является целью нынешней стратегии DS.
В России и СНГ бизнес DS растет быстрее ИТ-рынка в целом. Так, в текущем году этот показатель составил 50%, а на следующие три года запланирован рост на 100%. Что касается новых отраслей, то, по словам г-на Вальроффа, их доля в российском доходе растет и сейчас составляет около 10%, а в течение ближайших трех лет должна существенно вырасти. Увеличивается и вклад нашей страны в общий бизнес компании. До 2009-го, когда DS работала с заказчиками через IBM, доля России была менее 1%, сейчас она выросла, но еще не превышает 10%. Однако этот показатель постепенно увеличивается, поскольку темп роста бизнеса DS в России выше, чем в целом по миру.
В соответствие с новой стратегией меняется и организационная структура DS. “Мы перестраиваем компанию так, чтобы предусмотреть деление не по продуктам, а по отраслям, а также расширяем штат, прежде всего специалистов по новым областям”, — отметил Лоран Вальрофф. Так, в России в течение трех лет планируется удвоить число сотрудников и увеличить количество партнеров, особенно в новых отраслях. Меняется и структура сети. В нынешнем году появился новый статус сервисного партнера, который предусмотрен для компаний, которые не продают продукты, а только выполняют внедрение. “Первый такой партнер у нас уже есть, и мы хотим привлечь еще две-три такие компании”, — сказал Лоран Вальрофф.