Хотя тема больших данных сегодня может показаться слишком разрекламированной, согласно отчету аналитической компании Ovum к ней в основном относятся с доверием.
Отношение к поставщикам решений на базе технологии больших данных в 2012 г. в целом было положительным несмотря на известные издержки в рекламе этого направления. Тема больших данных даже перекочевала из ИТ-сферы в мир бизнес-тематики общего назначения. В частности, СУБД MongoDB завоевала немалую долю внимания среди веб-разработчиков, которые традиционно использовали MySQL.
В исследовательском отчете, выпущенном 21 января 2013 г., аналитик из Ovum Тони Байер проанализировал данные, собранные с помощью системы DataSift, которая ранжировала упоминания названий вендоров в Twitter-сообщениях, а также мнения вендоров и организаций, поддерживающих проекты с открытым исходным кодом, о рынке больших данных в ушедшем году. Хотя согласно этому отчету наибольшее число упоминаний набрал проект Apache Hadoop, он не намного опередил проект MongoDB, разрабатываемый компанией 10Gen.
Согласно отчету, выпущенному исследовательской компанией Ovum, отношение к технологии больших данных в 2012 г. было положительным, несмотря на определенные передержки в ее рекламе.
“Несмотря на огромный поток рекламы, сопровождавшей тему больших данных, взгляд не поставщиков решений на базе этой технологии оставался в 2012 г. доброжелательным, — отметил Байер. — Интересно, что данная тема из области чисто технологической начала перетекать в разряд бизнес-тем. В частности, такие бизнес-порталы, как Forbes и Harvard Business Review, обошли многие новостные ИТ-порталы по количеству упоминаний этой традиционно технической темы”.
Хотя количество упоминаний поставщиков решений на базе больших данных в положительном контексте втрое превысило число упоминаний в контексте отрицательном, всплеск отрицательных мнений пришелся на ноябрь 2012 г., когда поступили сведения о не оправдавшихся надеждах Hewlett-Packard в отношении приобретенной ею компании Autonomy. С учетом того, что в течение года поставщики решений наращивали темп анонсирования своих новых продуктов, 60% соответствующих Twitter-сообщений пришлось на вторую половину 2012 г-го. Вообще в представленном анализе было учтено 2,2 млн. сообщений через Twitter от более чем 981 тыс. авторов.
Данные, собранные через Twitter, дают хорошую картину узнаваемости брендов, связанных с технологией больших данных. Так, компания 10Gen, которая разрабатывает популярную документо-ориентированную СУБД MongoDB, относящуюся к классу NoSQL-СУБД, заняла высокое место в рейтинге, отстав только от Apache Foundation. Другие вендоры, такие как IBM и Teradata, также были представлены в потоке Twitter-сообщений, следуя за Apache и 10Gen в положительных отзывах. Компания Splunk с одноименным продуктом, предназначенным для анализа протокольных сообщений (логов), также оказалась популярной среди разработчиков и получила высокие оценки, что показывает нарастающее осознание возможностей возникновения новых бизнес-идей на основе анализа генерируемых машинным способом данных. Кроме того, Splunk упоминалась в качестве возможного кандидата на поглощение корпорациями IBM и Oracle, которые соревнуются в расширении своих продуктовых рядов технологиями больших данных и бизнес-анализа.
В своем отчете Тони Байер отметил также быстрый рост популярности СУБД MongoDB компании 10Gen. “Хотя MongoDB не предназначена для хранения больших объемов данных, преимуществом ее является то, что она работает с данными, для которых отсутствует схема хранения. Бренд 10Gen завоевал популярность благодаря тому, что СУБД MongoDB стала для веб-разработчиков эквивалентом СУБД MySQL. Она является СУБД на базе открытых кодов, построена с использованием языка Javascript, который широко популярен среди веб-программистов, и ее легко модифицировать и развивать”, — отметил он. В Ovum полагают, что популярность компании 10Gen более показательна в отношении будущего веб-разработки, чем в качестве пути развития технологии больших данных. MongoDB рассматривается как нетранзакционная база данных, являющаяся преемником СУБД MySQL в сообществе Web-разработчиков.
“Хотя Twitter-потоки не являются основой строго научного показателя осведомленности о торговых марках, они дают ценные сведения о направлениях маркетинговой мысли, — сказано в отчете Байера. — Данные Twitter-источников показали, что такие игроки на рынке, как IBM и Teradata, имеют высокий уровень положительных упоминаний в Twitter-сообщениях, тогда как другие компании должны более целенаправленно адресоваться к аудитории, интересующейся технологией больших данных”.
Все больше компаний опираются на различного рода социальные медиа-средства, такие как Twitter, чтобы собрать мнения как о своих продуктах и сервисах, так и о продуктах и сервисах их конкурентов. К примеру, IBM сделала это ядром своего социального бизнеса, который будет в центре внимания конференции IBM Connect '2013, намеченной на конец января.
Несмотря на то что вокруг темы больших данных достаточно спекуляций, Тони Байер в своем отчете подчеркнул, что нельзя недооценивать эту сферу. “Большие данные действительно существуют, и нужно иметь средства для овладения ими”, — заключил он.