В 2006 г. Oracle закрыла многомиллиардные поглощения компаний PeopleSoft (10,3 млрд. долл.) и Siebel Systems (5,85 млрд. долл.). По условиям этих сделок Oracle обязалась поддерживать и обновлять свой растущий портфель бизнес-приложений. Летом того же года компания анонсировала программу Applications Unlimited, которая предусматривала дальнейшее совершенствование семейства приложений Oracle Applications.
В рамках новой стратегии корпорация Oracle предоставила своим клиентам возможность выбора: либо использовать существующие бизнес-приложения, которые планируется совершенствовать в течение долгого времени, либо, в случае необходимости, осуществлять бесплатную модернизацию на технологически новую платформу Oracle Fusion Applications.
Несмотря на выпуск в 2011 г. новой платформы Oracle Fusion Applications, созданной с целью объединения лучших практик из решений Oracle E-Business Suite, PeopleSoft Enterprise, JD Edwards EnterpriseOne, Siebel CRM и других поглощенных компаний приложений, исследование Forrester Research показывает, что значительное число пользователей платформы предыдущего поколения Applications Unlimited не горят желанием обновляться до системы Fusion Applications.
Эксперты полагают, что клиенты, отказываясь мигрировать с устаревшей Applications Unlimited на новую, но более дорогую платформу бизнес-приложений Fusion, тем самым затрудняют Oracle получение новых доходов. Forrester заявляет: “Несмотря на значительные маркетинговые усилия Oracle, результаты нашего опроса клиентов Oracle позволяют предположить, что компании не удалось спровоцировать массовой миграции на пакет приложений Oracle Fusion. По данным опроса, 60% респондентов заявили, что не находят веских оснований для перехода, 54% сказали, что Fusion не удовлетворяет их потребностям, 36% указали на высокие затраты по лицензированию, в то время как еще 30% отметили, что их миграции на Fusion Applications помешало малое количество положительных отзывов компаний, пользующихся Oracle Fusion”.
На вопрос аналитиков Forrester о том, согласны ли представители компаний изменить свою позицию в случае, если Oracle пересмотрит свою политику лицензирования Fusion Applications, 60% опрошенных посчитали это условие недостаточным и ответили отказом, 19% сказали, что не планируют переход на приложения Oracle Fusion,17% респондентов затруднились ответить и лишь 4% ответили согласием.
Аналитики пришли к выводу, что для Oracle ставка на Fusion себя не оправдала и компания может столкнуться со “стратегической дилеммой”, когда генерируемый компанией доход напрямую связан с поддержкой значительной установочной базы таких классических приложений, как E-Business Suite или PeopleSoft, при этом клиенты Oracle недостаточно мотивированы для приобретения пакетов Fusion Applications.
Forrester отмечает, что недавние приобретения крупных SaaS-поставщиков Taleo и RightNow Technologies также не принесли компании ощутимых дивидендов, потому что только 11% из общего числа ее клиентов перешли на облачные платформы Oracle. Более того, еще 29% опрошенных аналитиками респондентов заявили о готовности к переносу инфраструктуры своих предприятий к конкурентам Oracle. Основные причины их недовольства — высокие затраты на лицензирование и техническое обслуживание и трудности в обновлении.
Эксперты советуют Oracle прекратить “порочную практику”, которая предусматривает для клиентов Applications Unlimited возможность модернизации ПО, то есть добавления модулей к их текущей среде, потому что это было неплохим стандартом для 2006 г., но в настоящее время мешает миграции на Fusion.
Ларри Дигнан из ZDNet подверг доклад Forrester некоторой критике, полагая, что он недостаточно репрезентативен. Подтверждением тому является малая выборка клиентуры Oracle, взявшая участие в опросе Forrester — всего 79 респондентов, что может не отражать действительную ситуацию. Он также считает не совсем корректным вывод аналитиков о том, что программа Oracle, предусматривающая поддержку новых сервисов копании устаревшим пакетом Applications Unlimited, тем самым усложняя переход клиентов компании на Fusion, поскольку такая модель монетизации — обслуживание и техническая поддержка — является стабильной статьей дохода софтверной компании, более того — она позволяет Oracle “удерживать” свою клиентуру, в то время как форсирование усилий для ускорения миграции на пакет Fusion может лишь отпугнуть клиентов.