На международном конгрессе мобильной связи MWC 2013 в Барселоне компания Alcatel-Lucent предложила операторам Smart Plan. Это — новый способ, с помощью которого они смогут предоставить абонентам возможность лучше управлять своими тарифными планами на широкополосные мобильные услуги передачи данных, а также обеспечить доступ к более широкому ассортименту услуг.
Smart Plan сокращает время и затраты, необходимые для разработки и тарификации множества предложений. Кроме того, абоненты получают мобильное приложение, позволяющее легко подбирать услуги, отвечающие индивидуальным предпочтениям и бюджету каждого пользователя. То есть поможет им без особых усилий совершенствовать свой пользовательский опыт.
Дело в том, что мобильных устройств становится все больше. Во многих регионах мира объем трафика, связанного с мобильным доступом к Интернету, видео и данным, превышает объемы голосового трафика. В результате, для того чтобы привлечь и удержать абонентов, операторам приходится разрабатывать конкурентоспособные пакеты услуг, ориентированные прежде всего на передачу данных.
Нет и не может быть единого пакета услуг, который смог бы удовлетворить всех, поэтому операторам нужно соответствовать требованиям как индивидуальных абонентов, так и семей, пользующихся единым тарифным планом. Однако внедрение множества тарифных планов и управление ими может стать для оператора трудным и затратным процессом (как финансово, так и по времени), а также окончательно запутать абонента.
Решение Smart Plan устраняет сложность и сокращает время создания новых предложений за счет того, что оператор получает возможность лучше контролировать этот процесс, а также уменьшить свою зависимость от экспертизы третьих поставщиков и их систем тарификации. С помощью плагинов Smart Plan встраивается в существующие у оператора сеть и ИТ-инфраструктуру.
После установки данное решение действует как координирующая прослойка, обеспечивая взаимодействие между различными элементами, такими как системы управления политиками и тарификацией, что позволяет ему в реальном времени выполнять пользовательские запросы, связанные с получением или изменением тех или иных услуг.
Кроме того, Smart Plan дает возможность оператору сотрудничать с другими компаниями с целью развития бизнеса. Так, розничная компания может приобрести у оператора право на прием и передачу определенного объема данных и бесплатно предложить доступ к этой услуге своим покупателям в рамках программы повышения лояльности.