Растущее доминирование Samsung начинает беспокоить поискового гиганта. Об этом изданию The Wall Street Journal сообщили осведомлённые источники. Они отмечают, что между руководством Samsung и Google обострились отношения, так как последняя опасается, что южнокорейский гигант, овладевший 40% Android-рынка, может посягнуть на ее рекламный бизнес. Более того, руководство поисковика не исключает и того, что ведущий производитель смартфонов на Android рано или поздно может вознамериться диктовать свои условия.
Одним из первых, кто отметил возрастающую для Google угрозу со стороны Samsung, был глава подразделения Android Энди Рубин. С одной стороны, нельзя не признать того обстоятельства, что более 200 млн. реализованных южнокорейцами смартфонов, не считая планшетов, существенно увеличили рекламный доход Google от предустановленных на них сервисов поисковой компании, но, с другой стороны, не вызывает сомнений и то, что рост рыночной доли Samsung пагубно влияет на прочих Android-производителей, заставляя их оглядываться в поисках альтернативных ОС.
Издание поделилось сведениями, что в Google уже открыто выражают своё беспокойство сложившимся положением, не отрицая того, что приобретение Motorola Mobility рассматривалось как перспективное вложение средств для сдерживания сторонних производителей, одним из которых как раз и может оказаться Samsung. Сообщается, что Google планирует наладить более тесные отношения с конкурентами Samsung — в частности, с HTC и Hewlett-Packard. Вполне возможно, что недавний анонс первого планшета HP на Android — плоды такого сотрудничества.
По информации IDC, в прошлом году Samsung выпустила 215,8 млн. смартфонов, подавляющее большинство из которых на платформе Android. В сегменте Android-устройств Samusng имеет неоспоримое лидерство, занимая по итогам IV квартала 2012 г. 40,2%. На втором месте с большим отставанием находится Huawei Technologies (6,6%). В прошлом году от продаж смартфонов/планшетов с ОС Android компания Samsung заработала около 60 млрд. долл., увеличив выручку по сравнению с 2011-м вдвое.
Конкретные опасения интернет-гиганта могут быть связаны с тем, что Samsung может потребовать от Google больший процент от дохода, получаемого от продажи онлайн-рекламы. Согласно неподтверждённой информации, южнокорейская компания в настоящее время получает 10% такого типа доходов, но так как Google начала извлекать больше денег от таких приложений, как YouTube и Google Maps, в Samsung не против поднять вопрос о перераспределении прибыли.
У Google припрятан в рукаве ещё один козырь, который она может использовать в игре против Samsung — суперсмартфон под кодовым названием Xphone, слухи о котором уже циркулируют довольно продолжительное время. Поможет ли он Google?