То, что мобильные технологии все сильнее влияют на работу предприятий, уже не новость. Сотрудники активно обмениваются информацией с корпоративным сервером из любого места и взаимодействуют с коллегами и клиентами. Но поразительно то, с какой скоростью мобильный рынок становится зрелым.
Чтобы понять, какие тенденции способствуют такому быстрому взрослению, и помочь отстающим предприятиям догнать “мобильный поезд”, компания Accenture опросила более 400 руководителей ИТ-отделов из разных стран мира.
Как показал опрос, роль мобильных технологий растет. Большинство ИТ-директоров считают, что именно они станут важным источником увеличения дохода, и поэтому собираются инвестировать в них 31—40% ИТ-бюджета. Для сравнения, в прошлогоднем опросе этот показатель составил 19%. Более того, по мнению 73% респондентов, мобильные технологии гораздо более сильно повлияют на их бизнес, чем веб-революция в конце 1990-х.
Примерно треть респондентов (34%) указали, что внедрение мобильных технологий является их главным фокусом, а 43% ИТ-директоров включили их в число пяти наиболее важных приоритетов. Причина в том, что подавляющее большинство участников опроса — 79%, уверены, что мобильные технологии значительно улучшают взаимодействие с клиентами, а 84% считают, что они серьезно влияют на бизнес. Поэтому в течение следующего года около половины респондентов (46%) собираются внести изменения в средства управления бизнес-процессами (workflow), чтобы лучше увязать их с мобильным функционалом.
Но, по мнению Accenture, одного понимания ведущей роли мобильных технологий недостаточно. Предприятиям следует выделить наиболее важные области для их использования и провести анализ ситуации, чтобы действовать в русле мобильных тенденций или даже обгонять их. Кроме того, нужно подумать об инвестициях, распределении бюджета, обучении персонала, найме специалистов по мобильности и приглашении экспертов для консультаций по разработке стратегий внедрения мобильных технологий.
Последнее соображение особенно важно, так как по данным опроса, с выработкой мобильной стратегии дела обстоят не лучшим образом. Более половины респондентов (58%) недалеко продвинулись на этом поприще, и лишь около четверти (23%) уже имеют проработанную мобильную стратегию (год назад таких было 31%). По мнению аналитиков, это указывает на то, что мобильные технологии проникают на предприятия с такой скоростью, что те просто не успевают построить формальную стратегию.
Тем не менее, респонденты предпринимают шаги, чтобы исправить ситуацию. Более половины из них (52%) собираются обучать сотрудников навыкам работы с мобильными устройствами, а 37% — нанять на полную ставку экспертов по мобильным технологиям. Последнее обстоятельство указывает на то, что спрос на таких специалистов будет расти.
Что касается разработки мобильных приложений, то большинство ИТ-директоров (76%) собираются создавать их своими силами. В прошлогоднем опросе этот показатель составил 63%.
Вопросы безопасности и совместимости сильно волнуют респондентов, видимо потому, что их нынешние системы изначально не были предназначены для мобильного использования и теперь нуждаются в модификации. Как показал опрос, главными барьерами на пути в мобильное будущее являются проблемы с безопасностью (45%), недостаток бюджета (41%) и отсутствие совместимости с имеющимися системами (31%).
Важную роль в распространении мобильных технологий на предприятия играет тенденция BYOD (Bring Your Own Device — “принеси свое собственное устройство”). Однако более половины респондентов (59%) обеспечивают лишь ограниченную поддержку для своих сотрудников, применяющих на работу свои мобильные устройства, и лишь 28% ИТ-директоров предлагают полную поддержку.
По мнению аналитиков Accenture, ИТ-директора должны найти способы для поддержки множества мобильных устройств, которые используются в рабочей среде. Для этого им нужно сосредоточиться на людях и экспертизе. Респонденты это хорошо понимают. Не случайно в этом году 40% из них собираются пригласить для разработки мобильной стратегии внешних экспертов. В прошлом году таких было 27%. По мнению аналитиков, это указывает на то, что использование мобильных технологий расширяется быстрее, чем растет количество специалистов по их внедрению.