Компания Softline завершила проект по оптимизации ИТ-процессов в ГК «ИНВЭНТ», включающий в себя модернизацию почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server 2010 и организацию централизованного управления инфраструктурой на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2012.
ГК «ИНВЭНТ» — это союз
Проект начался с реорганизации почтовой системы заказчика. В ходе анализа необходимой документации и проведенного аудита был выявлен ряд требований к создаваемой почтовой инфраструктуре. Для минимизации почтового потока между филиалами группы на каждой площадке было размещено по собственному почтовому серверу, а для небольших филиалов, не имеющих собственных вычислительных мощностей, организован внешний доступ. Активно использовалось имеющееся аппаратное обеспечение заказчика: для изоляции операционных систем гостевых машин в решении применены возможности виртуализации, уже эксплуатируемой на предприятиях группы.
В результате реализации проекта создано централизованное хранилище корпоративной почты, обеспечивающее снижение риска потери данных и возможность мониторинга ранее не контролируемой информации. Благодаря внедрению Exchange Server заказчик получил инструмент, позволяющий организовывать безопасное совместное планирование работ и мероприятий. Сотрудники компании активно используют функции календарного планирования и постановки задач, отмечают удобство модуля «Адресная книга». Мобильный доступ позволил им оперативно реагировать на изменения, находясь вне своего рабочего места, и полноценно работать с календарем и задачами удаленно.
Для управления рабочими станциями в инфраструктуре холдинга был реализован типовой проект внедрения System Center Configuration Manager 2012. Предварительно, с помощью развернутого сервера SCCM 2012, была проведена инвентаризация оборудования и программного обеспечения. Затем на сервере были развернуты роли: точка распространения обновлений для централизованного управления обновлениями серверов и рабочих станций, точка распространения ПО и образов ОС. В процессе внедрения был настроен расширенный функционал управления пользовательскими станциями из консоли SCCM; для централизованного администрирования созданы два образа операционной системы для рабочих станций — Х32 и Х64. Внедрение централизованного управления ИТ-активами на базе SCCM 2012 позволило в разы оптимизировать трудозатраты и увеличить эффективность ИТ-департамента заказчика.
В ближайших планах по развитию ИТ-инфраструктуры ГК «ИНВЭНТ» стоит расширение функционала на базе внедренных решений. Первоначальной задачей предусмотрено дополнение системы объединенных коммуникаций приложением Lync и внедрение новых технологий System Center для автоматического развертывания программного обеспечения по заявке пользователей (System Center Service Manager).
Артем Головатый, директор по ИТ группы компаний «ИНВЭНТ», отметил: «Итогом проекта стала оптимизация работы всего бэк-офиса: внутренние пользователи получили полноценное средство электронных коммуникаций, а сотрудники ИТ-департамента — инструмент централизованного управления инфраструктурой. Так, подключение пользователей к новой системе позволило использовать все возможности корпоративной почты. Среди них — календарное планирование, групповая работа с контактами (адресная книга), постановка задач и т. д. С внедрением SCCM 2012 наш департамент получил полный контроль над информацией в отношении клиентских машин. Результат — возросла продуктивность и мобильность работы специалистов холдинга».