Крупнейший интернет-ритейлер Amazon продолжает диверсификацию своего бизнеса, надеясь стать единой площадкой для разработчиков приложений, которым он готов обеспечивать поддержку начиная с создания приложений на Amazon Web Services, их последующего размещения в Amazon Appstore для Android и заканчивая конечной монетизацией программ (в том числе за счёт механизма покупок внутри приложений). Как рассказал изданию ZDNet директор Amazon Appstore Аарон Рубенсон: “Мы достигли той точки, когда можем оказывать поддержку разработчикам приложений на всех стадиях”.
В Amazon Appstore собрано большое количество мобильных игр и приложений, которые устанавливаются на мобильные устройства, работающие под управлением платформы Android. Сервис предлагает пользователям множество различных бонусов, включая и специальный раздел в котором каждый день предлагается бесплатно загрузить одно приложение. Впервые он был запущен на территории США в 2011 г., а начиная с августа прошлого года также заработал в Европе.
Слова Рубенсона о том, что Amazon AppStore представляется выгодной площадкой для размещения приложений, подкрепляет исследование аналитической компании Distimo. Оно гласит, что магазин приложений Amazon оказался более выгодным для разработчиков, чем оригинальный Android Market. Сравнение по 110 программам показало, что 42 из них принесли больше денег разработчикам, разместившим продукты в магазине Amazon. Также в этом магазине больший процент платных программ — 65%, в то время как у конкурента таких лишь 32%. Стоит также отметить, что практически половина продуктов в Amazon AppStore недоступна у конкурента, так как это специально адаптированные для Kindle Fire решения.
Особый упор топ-менеджер Amazon делает на платежной системе AppStore. Компания создает собственную виртуальную валюту Coins, предназначенную для покупки приложений с планшетов Kindle. Покупать Coins за настоящие деньги пользователи Kindle смогут через уже имеющиеся у них аккаунты. Система оплаты Coins в целом стандартна: с каждой транзакции компания забирает себе 30% комиссии, а остальные 70% идут создателю контента. Разработчикам ничего не нужно платить за использование Coins. Известно, что заработает валюта в мае этого года, а с апреля Amazon начнет прием заявок от разработчиков на подключение биллинга по их приложениям через Coins.
Затронул Рубенсон и тему использования инфраструктуры приложений, отметив, что в целом создатели софта находят её создание менее интересным занятием, предпочитая концентрироваться на разработке оригинальной интеллектуальной собственности, но в случае успеха своих решений им приходится сталкиваться с ограничениями производительности физических серверов. По его словам, для решения этой проблемы требуется легко масштабируемая платформа AWS.
Что касается разработчиков приложений для AppStore, одновременно использующих сервисы AWS, то, как говорит Рубенсон, они не получат никаких преференций от Amazon, так как качество их продуктов будет определять потребитель. Говоря об отличиях Amazon AppStore от других магазинов приложений, топ-менеджер американского интернет-ритейлера говорит, что его клиенты имеют возможность продавать не только приложения, но и другой цифровой контент, к примеру, аудио- или видео треки.
Несомненным достоинством Amazon AppStore, полагает он, является предварительное тестирование размещенных в нём приложений на предмет общей работоспособности и отсутствия вирусов: “Мы проверяем каждое приложение, прежде чем опубликовать в нашем магазине. Мы хотим убедиться, что они хорошо работают не только на Kindle Fire, но и на других Android-устройствах”.
Проверка приложений на наличие вредоносных программ в будущем может стать одним из главных конкурентных преимуществ Amazon AppStore перед Google Play. К концу 2013 г. число вредоносных программ, атакующих мобильные устройства на базе ОС Android, достигнет отметки в один миллион, прогнозируют эксперты. Если оценка окажется верной, количество известных к настоящему времени угроз для Android увеличится почти троекратно. В то же время, глава компании eScan MicroWorld Говинд Раммурти полагает, что 80% пользователей смартфонов не знают о существовании мобильных угроз в принципе.
Рубенсон отметил ещё одну функцию безопасного использования программного контента, касающуюся детей. По его словам, сервис Kindle FreeTime позволяет родителям быть уверенными в том, что их дети не получат доступ к нежелательному контенту. Для использования Kindle FreeTime родителям достаточно указать возраст и пол ребенка, и сервис автоматически предоставит доступ к подходящим для него книгам, фильмам и приложениям. Сервис представляет этакий “цифровой манеж”, где ребенку запрещается совершать какие-либо покупки, а все приложения, основанные на местоположении, автоматически отключаются.
Известно, что количество данных, полученных с помощью мобильных приложений, растет экспоненциально, но далеко не каждый пользователь полагает, что они используются для улучшения пользовательского опыта. Рубенсон отмечает, что покупатели софта в Amazon AppStore должны понимать, что разработчики приложений руководствуются своими принципами, аккумулируя информацию о пользовательском поведении, но в Amazon каждое приложение проходит мониторинг и специалисты AppStore могут заблокировать любую программу, если пользовательское соглашение между разработчиком и потребителем в ней выглядит двусмысленным.
Говоря о том, как Amazon вписывается в экосистему Google и Android, Аарон Рубенсон считает, что компании довольно тесно сотрудничают в разных направлениях уже на протяжении многих лет. В частности, он отметил, что значительным подспорьем для роста Android стал планшет Kindle Fire, который послужил разработчикам основным драйвером для написания полноценных планшетных версий приложений, а не просто расширенных версий приложений для смартфонов.