Буквально накануне презентации ключевого продукта Samsung — смартфона Galaxy S IV — старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер в интервью Reuters подверг своего конкурента резкой критике. В частности, он акцентировал внимание на том, что подавляющее большинство владельцев Android-смартфонов пользуются устаревшими прошивками, не говоря уже о том, что даже новое детище южнокорейского гиганта выйдет на рынок с системой, требующей последующего обновления. “Их [Google] собственные исследования показали, что лишь 16% пользователей Android используют прошлогоднюю версию. Более 50% всё ещё остаются на ревизии, представленной два года назад. Это большая разница”, — говорит Шиллер. Для противопоставления он привёл сведения об обновлениях Apple-устройств: на “свежую” iOS 6.1.2 перешла половина владельцев iOS-гаджетов.
Значительную фрагментацию Android Шиллер увязывает с желанием производителей смартфонов выпускать как можно больше моделей с различными интерфейсами, что требует длительного времени для их тестирования и адаптации в каждое новое обновление Android.
Говоря о различиях между подходами Apple и Android-производителей к обновлениям ОС, он заметил, что во избежание фрагментации Apple выпускает эти обновления отдельно для смартфонов и планшетов.
Высокопоставленный представитель Apple сослался на внутреннее исследование компании, которое гласит, что число пользователей, переходящих с Android на iOS, в четыре раза превосходит число пользователей, меняющих iOS на Android. “Когда достаешь Android из коробки, требуется зарегистрироваться на девяти разных аккаунтах, предоставленных разными вендорами, чтобы в результате получить то, что iOS предоставляет сразу”, — говорит Шиллер.
По его словам, доля удовлетворённых покупкой среди владельцев iPhone составляет 75%, в то время как среди пользователей смартфонов с Android таковых только половина.
Комментировать сроки анонса новых моделей iPhone представитель Apple традиционно отказался, но заявил, что iPhone 5 до сих пор обладает “лучшим среди смартфонов экраном”.
Комментируя огромное число активаций Android-устройств (1,5 млн. в день), Шиллер сказал: “Мы прекрасно знаем, что линейка продуктов должна не только демонстрировать большие цифры [по продажам]. Вам нужно любить эти продукты и использовать их. Собрано уже множество данных, отражающих несоответствие в этом отношении”.
Что примечательно, несколько дней назад Фил Шиллер в своём твиттере опубликовал ссылку на исследование компании F-secure, в котором идет речь об увеличении количества вредоносных программ для Android. В нём говорится, что 94% всех мобильных вредоносных программ в 2012 г. пришлось на долю Android. Каждый месяц обнаруживается более 5000 новых угроз, что не может не пугать потенциальных пользователей. Очевидно, такое поведение топ-менеджера Apple можно расценивать как пиар-ход, намекающий на то, что потенциальным покупателям гаджетов стоит сторониться Android.
Как бы то ни было, но в последнее время изрядной критике подвергается и сама Apple. К примеру, аналитик ISI Group Брайан Маршалл говорит, что для этой компании такое поведение — критика конкурента накануне выхода нового устройства — не характерно. “Apple сейчас делает такие вещи, которых никогда не допускала в прошлом. Отчасти это хорошо, поскольку мы получаем больше информации и возможности для диалога. Однако в конечно итоге это говорит о том, что в компании явно забеспокоились”, — подчеркнул эксперт.
Критику в адрес Apple поддержал и аналитик Jefferies Питер Мисек. Он даже сравнил Apple с Blackberry, заявив, что по отношению к девайсам Samsung смартфоны iPhone занимают теперь оборонительную позицию. “Исторически сложилось так, что когда производители телефонов теряют расположение покупателей, как произошло, например, с RAZR, Blackberry и HTC, они начинают очень быстро сдавать свои позиции на рынке”, — говорит Мисек.
В то же время Samsung выбрала Нью-Йорк местом презентации Galaxy S IV, как полагают некоторые рыночные наблюдатели, вовсе не случайно. Напомним, в IV квартале 2012 г. Apple впервые обошла Samsung по количеству проданных на рынке США смартфонов и это один из немногих рынков, где ей всё ещё удается противостоять южнокорейской компании. Не в последнюю очередь для Apple эти позиции удаётся удерживать в том числе и потому, что марка пользуется огромной лояльностью в США.
Такое положение дел, как указывает исследование Kantar Media, Samsung вскоре попытается изменить. Согласно подсчётам этой исследовательской фирмы, в 2012 г. расходы корейского техногиганта на рекламу в США составили 401 млн. долл. против 333 млн. у Apple. Для сравнения, в 2011 г. на рекламу смартфонов Samsung потратила только 78 млн. долл. против 253 млн. Apple.
Kantar Media говорит, что устройства Apple и Samsung практически сравнялись по техническим характеристикам, а значит, успех на рынке будет зависеть не столько от качества смартфонов и планшетов, сколько от присутствия в медиапространстве. Также отмечается, что корейцы стали более напористыми и в отношении операторов сотовой связи — Samsung больше не позволяет им навязывать свои условия, и диктует их сама.