Глава BlackBerry Торстен Хейнс в интервью австралийскому изданию The Australian Financial Review отдал должное Apple как родоначальнику нового типа смартфонов, предложивших коренным образом изменившийся пользовательский опыт, существовавший до появления iPhone. В то же время глава канадской компании полагает, что Apple больше не поспевает за стремительно меняющимися тенденциями мобильного рынка. “Пользовательский интерфейс iPhone, при всем уважении к этому изобретению как таковому, уже лет на пять устарел. Смысл в том, что нельзя стоять на месте. Это верно и для нас. С запуском BB10 мы начали гонку за большим призом, и мы должны выиграть ее”, — сказал Хейнс.
Он убежден, что настоящий успех Apple уже позади и считает, что ей вряд ли удастся вернуться к тем позициям, что у нее были раньше.
Обосновывая свое заявление Хейнс сказал, что в отличие от iOS смартфоны BlackBerry предлагают пользователям многозадачность, к которой они привыкли при работе с ноутбуками.
Кроме того, попутно глава BlackBerry отметил рост программного окружения ОС BlackBerry, заявив, что ко времени запуска флагманского смартфона Z10 в США магазин “ежевичных” приложений предложит 100 000 программ.
Однако, несмотря на большой прирост в 30 тыс. приложений, магазину BlackBerry World для конкуренции с Apple и Android все еще недостает участия компаний-разработчиков с мировыми именами. К примеру, разработчики популярного фотосервиса Instagram не намерены выпускать свое детище в качестве отдельного приложения для BlackBerry 10. Вместо этого пользователи будут довольствоваться Android-версией. Как известно, BlackBerry 10 может запускать приложения для Android с помощью специального встроенного эмулятора, однако многие жалуются на большое количество “зависаний” при работе с ним. Такая же ситуация с приложением Netflix. Однако Хайнс утверждает, что компания ведет активные переговоры с производителями популярных приложений о портировании их на операционную систему BlackBerry 10.
Глава BlackBerry признал, что компания неоднократно совершала ошибки. Нельзя не отметить, что именно выход iPhone в 2007 г. привел к существенному снижению ее рыночной доли, вследствие чего компания была вынуждена произвести ребрендинг, а также пересмотреть свою стратегию развития. Хейнс признал ошибочным выпуск планшета PlayBook, который не пользовался спросом. По его словам, прежнее руководство RIM хотело воспользоваться популярностью планшетов, но попытка скопировать успешный iPad не увенчалась успехом.
Делясь деталями финансовом положения BlackBerry, глава компании сказал, что оно приближается к состоянию “выздоровления”, а не просто балансирует на грани “выживания”. Лицензирование своей программной платформы BlackBerry компания по-прежнему рассматривает в качестве одной из альтернатив, но пока основные усилия прилагает к продвижению новых смартфонов на мировой рынок.
Если раньше аналитики в своих прогнозах по объему продаж смартфонов BlackBerry были весьма скептическими, то в последнее время они стали к канадской компании гораздо благосклоннее. К примеру, эксперт консалтинговой фирмы BlueFin Пол Питерсон говорит: “BlackBerry может считать запуск Z10 весьма успешным. Рост продаж смартфона за последние 30 дней подтверждает это. К тому же BlackBerry заказала значительное количество комплектующих у некоторых поставщиков, что подтверждает высокий спрос на Z10. Если уровень продаж останется на текущем уровне, то компания сможет вернуться к схожему с 2011 г. показателю прибыли”.
Свидетельством успешности канадского производителя смартфонов стал недавний заказ правительства Германии на 40 000 смартфонов Z10, усиленных специальными средствами безопасности по стандартам НАТО. Еще одним подтверждением востребованности новых гаджетов стал крупнейший заказ на смартфоны BlackBerry, который состоялся вскоре после анонса Z10 — покупатель, имя которого не раскрывается, выразил желание приобрести 1 млн. этих смартфонов. Возможно, именно после этой новости аналитики повысили свои ранние прогнозы продаж для смартфонов BlackBerry о том, что они не превысят и 300 тыс. шт.