В должности ИТ-администратора отделения Health Systems Темпльского университета Трейси Риджио работает уже восемь лет, и за это время объем данных, собираемых академическим медицинским центром, подскочил с 18 Тб до 1,8 Пб.
А Брендон Келли, вице-президент по ИТ и CIO компании American Municipal Power (AMP), оптового поставщика электроэнергии для муниципальных систем энергоснабжения, вспоминает, что когда-то для резервного копирования данных всех своих систем AMP использовала 22 разных процесса.
Общая черта этих двух ИТ-специалистов состоит в том, что сегодня для задач архивирования и восстановления данных они применяют одинаковое программное решение — Simpana фирмы CommVault. Однако контекст, в котором сформировались их стратегии управления данными, различен.
Риджио не участвовала в решении Temple использовать систему CommVault, так как оно было принято десять лет назад, за два года до ее прихода на нынешнее место работы. Однако она знала, с какими трудностями сталкивался ее наниматель, покуда не понял, что ARCserver Backup компании CA не обеспечивает функциональность, необходимую медицинской организации. Ей требовалась удобная в работе платформа, которая могла бы адаптироваться к быстрому росту, ожидавшемуся в Temple.
Ведь теперь, спустя десятилетие, вычислительная сеть Temple обслуживает больше семи тысяч пользователей, работающих в медицине, высшем образовании и других сферах.
Через пять лет после установки ПО Simpana в Temple решили расширить использование продукта, выйдя за рамки простого резервирования и восстановления и освоив ряд его более новых функций, включая архивацию и eDiscovery, позволяющую быстро искать, отбирать, шифровать и дешифровать заархивированные документы.
Основную массу данных, не нужных в настоящий момент пользователям, Риджио несколько раз в год переносит в архив вторичного хранилища, и это уменьшает объемы информации, которую надо архивировать каждый день или каждую неделю. А функция eDiscovery обеспечивает ей доступ к заархивированным данным.
“В больнице все данные, неважно, заархивированы они или нет, должны быть мгновенно доступны. Представьте ситуацию, когда пациенту требуется неотложная помощь, а истории его болезни нет под рукой. Это никуда не годится”, — пояснила она, добавив, что необходимыми функциями обладает ПО далеко не каждой фирмы.
Что касается AMP, то Брендон Келли лично принимал решение интегрировать систему CommVault. На должность CIO он заступил в 2010 г. и сразу распорядился провести инвентаризацию используемых в компании процессов резервирования и восстановления данных.
“Выяснилось, — говорит он, — что полное резервирование серверной среды у нас состояло из 22 разных процессов. Я сказал тогда, что нам нужна одна ясная процедура, которая решала бы проблему в целом и, что еще важнее, обеспечивала бы легкость восстановления. Потому что архивация без возможности быстро восстановить данные вещь настолько бесполезная, что ею можно вообще не заниматься”.
Он обратился с запросом в 12 фирм, включая всех крупных игроков рынка, и в итоге решил с октября 2011 г. заключить контракт с CommVault.
Хотя Келли не раскрыл имена фирм, с которыми он контактировал, мы можем назвать продукты крупных игроков в сфере архивации и восстановления — это ARCserver Backup компании CA Technologies, связка Avamar и NetWorker корпорации EMC, IBM TSM, Backup Exec 2012 и NetBackup 8.5.0 разработки Symantec и наконец CommVault.
“Мы выяснили, что при договоре с CommVault сможем не только решить основную задачу резервирования и восстановления, но и запустить в действие систему, позволяющую наряду с архивацией использовать важный компонент eDiscovery”, — рассказал Келли.
Он вспоминает, что AMP тогда испытывала бурный рост, который ускорился после ввода в действие нескольких электростанций, и ожидалось, что объемы данных также будут стремительно расти: “Мы понимали, что архивация со временем будет становиться все более узким местом”.
Выбирая поставщика решения, для начала Келли создал перечень упорядоченных по приоритету нужд AMP и каждое предложение оценивал по способности удовлетворить эти нужды. Чтобы облегчить задачу, он сформулировал ряд вопросов.
- Дает ли ПО простое интегрированное решение, способное разом справиться со всеми нужными задачи? (Требовалось, чтобы данные всех сред — будь то Windows, Linux, Oracle и т. д. — архивировались одной системой.)
- Является ли поставляемый продукт основным бизнесом его производителя? (Желательно, чтобы все его деньги под исследования и разработки тратились на усовершенствование и поддержку данного продукта.)
- Является ли продукт аппаратно-независимым? (Келли желал купить ПО, а не аппаратуру, и оно должно было одинаково функционировать на серверах любых типов.)
- Прост ли продукт в администрировании?
“Наши прежние 22 процесса еженедельно отнимали 24 часа рабочего времени, — говорит Келли. — Теперь же мы тратим около четырёх часов в неделю. Только это экономит 60 тыс. долл. в год. И нам больше не нужен сторонний консультант для еженедельного обновления сред контроля качества, разработки и тестирования: теперь все автоматизировано. А это еще 60 тыс. экономии”.
Тем не менее, говорит Келли, главным была не экономия, а гарантия, что AMP получает безопасный и надежный продукт, позволяющий при необходимости восстановить все требуемые данные.
Система практически сразу себя оправдала.
“Уже через две недели после запуска в действие CommVault, — вспоминает Келли, — отказало одно из наших базовых критических приложений. И мы справились с восстановлением системы за четыре часа, потеряв лишь пять минут транзакций. Если бы мы использовали прежние 22 системы, то на восстановление ушло бы несколько суток. И мы все это время не смогли бы обрабатывать транзакции, не говоря уже об их потере. По сути за один тот день продукт себя окупил”.