Исследовательская компания Canalys подсчитала количество загруженных пользователями смартфонов и планшетов мобильных приложений за I кв. этого года. Как сообщается, всего за этот период из онлайн-каталогов мобильного софта было совершено 13,4 млрд. загрузок, что на 11% больше, чем за весь 2012 г. По словам главы Canalys Адама Даума, мобильные приложения оказывают огромное влияние на использование мобильных гаджетов потребителями и повышают ценность мобильных устройств в глазах пользователей. “Речь идет о многомиллиардном рынке, на котором все больше пользователей ищут приложения, загружают их и делают покупки внутри них, в результате чего увеличивается база смартфонов и планшетов”, — говорит эксперт.
Наибольший рост продаж и числа загрузок мобильного софта наблюдается в развивающихся регионах — Бразилии, Индонезии и Южной Африке. Это объясняется растущей популярностью мобильных гаджетов, которые охотно раскупаются местными жителями. Что касается прибыльности рынков с точки зрения разработчиков софта, то по этому критерию главенствующие позиции занимают рынки развитых стран. По итогам квартала в Северной Америке доходы разработчиков от мобильного ПО увеличились на 8%, а количество загружаемых программ и игр поднялось на 6%, в то же время в Европе эти показатели выросли на 8 и 10% соответственно.
На сегодня наиболее популярными онлайн-каталогами приложений являются Apple AppStore, Google Play, Windows Phone Store и BlackBerry World. В сумме эти четыре наиболее популярных магазина обеспечили выручку в 2,2 млрд. долл. Самым доходным магазином приложений остается AppStore, на долю которого приходится около 74% мировой выручки. Хотя Google и уступает Apple по показателю доходности, ее Google Play стал лидером по количеству скачиваний — 51% всех загрузок совершается именно из него, где пользователи отдают предпочтение бесплатным и условно бесплатным программам. По количеству загрузок Apple на втором месте.
Старший аналитик Canalys Тим Шеферд называет Apple AppStore и Google Play “тяжеловесами в мире приложений для смартфонов и планшетов”, но призывает “не сбрасывать со счетов” BlackBerry World и Windows Phone Store. Эксперты Canalys обращают внимание на то, что доходы на рынке мобильных приложений распределены крайне неравномерно: львиную долю средств получают лишь несколько наиболее известных разработчиков, таких как Rovio, Electronic Arts и Disney. На долю этой тройки приходится почти 50% продаж.