Свой 2013-й финансовый год Siemens Enterprise Communications (SEN) начала с продвижения на глобальном уровне новой стратегической концепции, которая была сформулирована следующим образом: “amplifyTEAMs: повышение эффективности командной работы”. Смена бизнес-парадигмы — вполне логичный ответ компании на изменения в работе предприятий в условиях глобальной “мобилизации” бизнеса и повышения роли командной работы.
“Новая концепция принципиально меняет критерий эффективности коммуникаций, смещая фокус от количества портов к интересам конечных пользователей, — утверждает ее идеолог Крис Хаммель, коммерческий директор Siemens Enterprise Communications. — Основная цель amplifyTEAMs — предоставить нашим заказчикам решения, которые помогут им радикально повысить эффективность взаимодействия команд наряду с сокращением затрат и повышением производительности бизнеса в целом”.
Реализация этой задачи происходит за счет модернизации продуктового портфеля — включения в него комплексных решений для унифицированных коммуникаций. ИКТ-платформы нового поколения объединяют на уровне предприятия различные средства коммуникаций, как личные, так и корпоративные, поддерживая возможность интеграции с клиентскими приложениями, установленными на компьютерах и мобильных устройствах. Новые решения ориентированы на максимальную мобильность и удобство пользователей, что обеспечивается за счет единого интерфейса ко всем необходимым каналам и средствам коммуникаций.
Siemens Enterprise Communications начала реализовывать концепцию amplifyTEAMs, создав линейку новых продуктов, в числе которых — очередная версия пакета UC, решение OpenScape Business, а также современные модели телефонов. В 2013 г. все анонсированные решения в рамках обновленного портфеля будут доступны заказчикам и партнерам компании в России и странах СНГ, обещали представители SEN.
Новая версия пакета унифицированных коммуникаций — это открытое решение унифицированных коммуникаций, способное интегрироваться с различными ИТ- и телефонными инфраструктурами, а также существующими приложениями Microsoft, IBM и Google и инструментами социальных медиа. А OpenScape Business представляет собой решение для среднего и малого бизнеса. Поддерживает голосовую связь, унифицированные коммуникации, средства связи для коллективного взаимодействия, “бесшовно” интегрируется с офисными приложениями.
Новые беспроводные телефонные аппараты OpenStageWL3 для amplifyTEAMs используют инфраструктуру WLAN, позволяя сотрудникам компании свободно перемещаться внутри предприятия. Представлена специалистам также первая модель в новом семействе SIP-телефонов DeskPhoneIP 35G. На текущий момент это самый экономичный Gbit-телефон на современном рынке, сказал Хаммель.
Обновленную бизнес-концепцию российский офис Siemens Enterprise Communications поддержал еще и новым уровнем сервиса. В 2013 г. компания принципиально обновила сервисную модель, обеспечив всем партнерам и заказчикам техническую поддержку приобретаемого оборудования напрямую от производителя. Сервисное подразделение в России тесно интегрировано с глобальными центрами компетенции, что обеспечивает пользователям прямой доступ к мировой экспертизе и лучшим международным практикам.
“В 2013 г. мы продолжим последовательную реализацию стратегии amplifyTEAMs, модернизацию портфеля продуктов и услуг, развитие партнерской сети, а также будем работать над усилением влияния на рынках СНГ и увеличением охвата заказчиков из различных секторов экономики, — отметил Сергей Рассказов, генеральный директор Siemens Enterprise Communications в России и СНГ. — В этом году российский офис поддерживает достигнутый в прошлом году показатель: 18% заказов реализованы для предприятий, с которыми компания не работала раньше”.
А вот будет ли новая философия SEN столь же успешно работать в российских условиях, как и на зрелых западных рынках, это пока большой вопрос. На самом деле мы еще не прошли этап повсеместного внедрения современных средств связи и для нас по-прежнему актуальны новые каналы, линии и телефоны. Если на половине территории страны еще нет никакой сотовой связи, то откуда там возьмутся персональные коммуникации и о каких средствах командной работы может идти речь? “Здесь это будет немного по-другому выглядеть, — соглашается Хаммель. — Здесь пока не будет такого акцента на людей”. Стратегия amplifyTEAMs, конечно, никуда не денется, но во многие регионы РФ она, вероятно, придет на несколько лет позже, чем в развитых странах мира. А пока, скорее, останется здесь удачным маркетинговым лозунгом.