«Лето Банк», один из наиболее крупных отечественных стартапов, продемонстрировал на своем примере, как нестандартный подход к ИТ помогает в развитии бизнеса. С помощью облачных технологий компании удалось быстро и без лишних затрат развернуть новый бизнес и в течение года открыть несколько тысяч точек.
«Лето Банк» начал свою работу в октябре 2012 года. Сейчас у компании более 120 центров обслуживания клиентов и более 5 тысяч точек продаж в магазинах-партнерах. В компании работает около 2 тысяч сотрудников и лишь 24 ИТ-специалиста. Такое соотношение количества ИТ-специалистов с общим штатом сотрудников и очень быстрый старт проекта стали причинами поиска нестандартных решений при создании ИТ-составляющей «Лето Банка».
«Информационные технологии и инновации должны быть драйвером основных задач бизнеса, — отметил Сергей Бочкарев, заместитель президента — председателя правления „Лето Банка“. — В нашем случае применение облачных вычислений было просто необходимо. В довольно короткие сроки нам пришлось создавать всю ИТ-инфраструктуру и обеспечить весь сервис, который нужен бизнесу. Мы одна из первых компаний, которые стали использовать облачные продукты Microsoft, и в частности пакет Office 365». Office 365, по словам представителя банка, стал одним из инструментов, обеспечивающим работу многих ИТ-сервисов компании — от корпоративной почты до организации видеоконференцсвязи.
Ставка на облачные технологии позволила «Лето Банку» существенно сэкономить не только время, но и деньги. На этапе запуска проекта учредителям не пришлось создавать ИТ-инфраструктуру «внутри» банка и «покупать» команду дорогих специалистов — они решили воспользоваться услугами аутсорсеров и, как следствие, также смогли значительно сократить расходы на закупку и настройку оборудования. Все это позволило снизить себестоимость обслуживания клиентов и предложить им более выгодные условия сотрудничества.